По данным базы СПАРК-Интерфакс, лучшие продажи в денежном выражении на российском авторынке оказались у Фольксвагена, Тойоты и экс-лидера – АвтоВАЗа. Хотя последний, конечно, лидирует по количеству проданных в России авто. В 2011 г. выручка Фольксваген Груп Рус выросла на 67%, со 115 до 192,1 млрд рублей.
ООО Тойота Мотор, импортер Тойот, Лексусов и запчастей к ним, в прошлом году также росло впечатляющими темпами, но рост выручки на 47%, с 122,85 до 180,88 млрд рублей, позволил компании только отстоять прошлогоднее второе место. Прежний лидер АвтоВАЗ, уже однажды терявший первое место (в 2008 году он отдал его той же Тойоте), стал третьим с показателем 175 млрд рублей.
Нисан Мэнуфэкчуринг Рус в прошлом году выручил 97,8 млрд рублей (сравнение с 2010 годом мало что дает: в прошлом году компания присоединила ООО «Нисан Мотор», ранее генерировавшее основную выручку Ниссана в России).
Практически вдвое, с 46,3 до 90,35 млрд рублей, выросла выручка Хенде Мотор СНГ. Почти идентичная выручка была у партнера Хендэ, группы Kia, чье дочернее ООО Киа Моторс Рус выручило 89,1 млрд рублей при более скромном темпе роста. Кроме прочего, Киа второй год продает машины и запчасти через популярный интернет-аукцион eBay. В интернет-магазине огромный выбор
автозапчасти Kia.
Выручка Форд Мотор Компани выросла на 34,5%, до 74,8 млрд рублей, еще 24,3 млрд пришлось на долю СП Форд Соллерс Холдинг, с прошлого октября отвечающего за сборку, продажу и обслуживание Фордов в РФ.
Выручку «дочки» Рено Автофрамоса выросла на 73%, до 62,8 млрд рублей.
Отстав от конкурентов с более широкими модельными линейками по выручке, АвтоВАЗ остается безусловным лидером по количеству проданных машин – 578 тыс. в 2011 году. Далее по количеству идут Фольксваген (228,8 тыс., +74%), Джи Эм (243,2 тыс., +53%), Хендэ (163,5 тыс., +88%), Киа (152,9 тыс., +47%), Тойота (133,2 тыс., +48%) и Форд (118 тыс., +31%).
По прогнозам аналитиков Дмитрия Баранова (ИК Финам) и Михаила Пака (Атон), Фольксваген сохранит лидерство по выручке и по итогам текущего года, хотя концерн вряд ли повторит собственный рекорд по темпу роста, считает Дмитрий Баранов.