Как и на иной вид товара, на "Жигули" существует гарантия — целый год любой брак можно совершенно бесплатно починить или поменять. Но почему-то ею мало кто, если не считать любителей защищать свои права, пытается воспользоваться.
Автовазовская гарантия существует достаточно давно. И надо отметить, живет достаточно активной жизнью — завод то введет ограничение на пробег, то его отменит. Когда-то гарантировался год жизни вазовского младенца, но до 20 000 км пробега, потом некоторое время пробег вообще не ограничивали, сейчас лимит — 30 тыс.км. Однако народ не очень-то рвется в бесплатный сервис. Почему?
многие фирмы-продавцы гарантируют в первые четырнадцать дней с момента покупки бесплатную замену автомобиля, если по каким-либо причинам эксплуатация его станет невозможна. Но сразу появляется и первое "но" — только в том случае, если за это время водитель не станет на учет в ГИБДД. Что, как известно, он обязан сделать в пятидневный срок, а многие делают и еще быстрее, пользуясь предоставляемой большинством фирм 100-долларовой услугой — постановка на учет прямо в автосалоне. Так что две недели истекают, и остается обычная гарантия.
Более того, допустим, у вашего автомобиля сломался правый передний амортизатор — трещина на пружине плюс небольшой ухаб искомый результат обеспечат сразу. Так что требуется бесплатно починиться. Если вы предъявите талон, заказ ваш примут и, разумеется, совершенно бесплатно. При этом вас сразу известят о том, что ни на какую экспертизу в Тольятти поломанную пружину посылать не надо, это дураки слухи распускают. Однако, как обычно, на станции нет запчастей и неизвестно, когда появятся. Вообще их присылает завод, но делает это, как показывает практика, в среднем наступает месяца через полтора. Разумеется, чаще всего на такую гарантию просто плюют и едут в обычный платный сервис.
Можно, конечно, дожидаться ремонта: проволочки здесь как бы на руку автовладельцу - позже можно обратиться в суд за возмещением морального ущерба (положенные по закону 3% в день от стоимости товара). На каждых сутках простоя новой "девятки" ценой $4100 можно заработать $123. Но суды с середины 90-х взяли манеру "включать счетчик" не по цене всей машины, а по стоимости отдельно заменяемой детали. Так что денежное возмещение становится ничтожно малым.
Помимо этого, проблемы могут возникнуть, если у вас установлена сигнализация. Если в автомобиле "полетела" электроника (машина не заводится, дворники не работают,..), то гарантийные мастерские за такую машину едва ли возьмутся. Почему? А потому что, по их мнению, на машину без ущерба для нее можно поставить только то, что ВАЗ рекомендовал. А завод на рекомендации весьма скуп. По части сигнализаций, например, ограничился известным "Алармом" производства 80-х!
Или, например, сломалась коробка и, допустим даже, что коробки на станции есть. Однако если владелец залил туда какую-либо иностранную синтетику (пусть даже хорошую), проблема с ремонтом возникнет опять: АвтоВАЗ такого не советовал. Надо было ТАД-17 лить.
К не меньшему эффекту приводит запоздавшее прохождение ТО, а также установленные правила обкатки новых машин: не разгоняться больше 90 км/ч, не крутитить движок "до больше 4000 об./мин." (как сказано в правилах), не ездить на чрезвычайно низких оборотах. Все это приведет к официальному отказу станции, в котором говорится, что поломка произошла по вине клиента. Конечно, можно подать в суд, но даже в лучшем исходе дела, услуги адвоката могут обойтить в стоимость новых "Жигулей".
Вот и получается, что гарантия на автомобиль есть, а никто ею не пользуется.
Алексей Шмелев, Газета.Ru
01.12.2008 09:30:22