Вопрос: Сейчас появилось очень много информации о проблеме вторичного вала КПП 10-го семейства. У меня ВАЗ 21102, выпущенный во второй половине 1998 года (куплен в ноябре 1998г., номер кузова 78тыс.) Существует ли данная проблема и для меня или это все относится к автомобилям выпуска 99 года?
Еще вопрос: Очень беспокоит проблема вторичного вала на 10-ках. Честно говоря, не хочется ездить под дамокловым мечом. Подскажите, что нужно для того, чтобы по гарантии заменить его на нормальный? Ведь, насколько я понимаю, простое обращение в сервис не поможет - официального отзыва-то не было. Если есть какая-нибудь ВАЗовская бумага по этому поводу, хотелось бы знать ее содержание/номер/реквизиты. Спасибо.
2112 выпуск апрель 2000г.
Ответ: Как нам стало известно от специалистов НТЦ и АвтоВАЗтехобслуживания, суета вокруг вторичного вала КПП "десятого" семейства автомобиля, имеет под собой серьезные основания. Есть закрытое решение ген. директора ВАЗа о замене вторичных валов почти на всех автомобилях "десятого" семейства, выпущенных в 1997…1999 годах и по май 2000г., кроме автомобилей, на которых КПП промаркирована в каком-то условном месте. Не понятно - зачем из этого делают "тайну", ВАЗовцы все равно разносят эту "секретную" информацию по своим друзьям и знакомым.
По нашим сведениям причина дефекта была следующая. Канавку под стопорное кольцо шлифовали после термообработки вала. Шейка под кольцо иногда "просаживалась". Естественно при наложении этих двух отступлений от технологии появлялись случаи излома вторичного вала, которых только в 99 году было более 200. Но это неофициальные данные.
С июня 2000 года вторичный вал идет с небольшими конструктивными изменениями и технологией термообработки.
После внесения изменений пока ни одного случая излома этой детали не выявлено. Отличить "старый" вал от "нового" можно только путем замеров вторичного вала в месте проточки канавки под кольцо. Диаметр на новом валу на 1,2 мм больше.
Цельный вал не ставится на КПП "десяток". Номер для запчастей с которого пошли "новые" вторичные валы – 240000.
Специалисты техобслуживания пока "шарахаются" от наших просьб дать статистику поломок и ссылаются на "закрытость" информации. А вот рекомендации для "десяточников" дали такие:
1. Не пугайтесь за вторичный вал на КПП "десяток", так как пока не выявлено ни одного случая поломки на высоких скоростях. Обычно поломка происходит при "спортивно-безжалостном" типе езды или при трогании с места.
2. Можно проездить все 8 лет (срок службы автомобиля, предусмотренный заводом) и ничего не случится, если бережно водить авто.
3. Если что-то загремело, то требуйте обратитесь на ближайшую ВАЗовскую СТО для ремонта или замены КПП по гарантии. В случае отказа сообщите: дату обращения, ФИО и должность отказавшего Вам лица, реквизиты СТО.
4. Если поломка КПП произойдет по вторичному валу, Вы имеете право на замену всей КПП, независимо от сроков гарантии автомобиля, поскольку это является скрытым существенным дефектом. Обращайтесь на ближайшую ВАЗовскую СТО.
Если вы чувствуете, что Вас начинают "футболить", обязательно фиксируйте все Ваши действия письменно, как можно более точно с указанием всех дат, фамилий, должностей реквизитов, отказавшей стороны.
Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне, нужно быть "спокойным и упрямым".
Ответ и рекомендации подготовлены информационным агенством Ladaonline на основании нескольких встреч с рядом руководителей и специалистов ГнДР ВАЗа, ВАЗовских СТО и АвтоВАЗтехобслуживания.
01.12.2008 09:30:22