|
|
|
Обсуждение |
|
|
|
|
|
|
ЕБРР инвестирует в СП GM-АвтоВАЗ
|
Дженерал Моторз-ВАЗ совместное предприятие, Россия. 5 марта 2000г.
ЕБРР предлагает финансировать строительство и деятельность завода по производству и сборке 75.000 машин Нива в городе Тольятти, Россия.
Клиент: Дженерал Моторз-АвтоВАЗ совместное предприятие – закрытое акционерное общество, созданное по российским законам специально для реализации этого проекта. Как только инвестиция будет завершена, АвтоВАЗ и Дженерал Моторз будут владеть равными долями в предприятии. На сегодняшний день ДМ – первый производитель автомобилей с заводами в 50 странах и 388.000 рабочих по всему миру. ВАЗ – крупнейший производитель транспортных средств в России, в 2000 году он продал приблизительно 705,500 машин (более 70% от объема нового русского рынка).
Финансирование предложенное ЕБРР ЕБРР предложил вложить 41% в финансирование предприятия в следующей комбинации: 100 (108) млн. долларов ссуды и равнозначные инвестиции в 40 млн. долларов. Кредитование будет учитывать интересы в течение всего периода строительства. До 38 млн. долларов из этой ссуды могут быть исключены после подписания документа об уменьшении участия ЕБРР.
Общая стоимость проекта 333 млн. долларов.
Цели проекта Строительство и деятельность завода по производству и сборке 75.000 машин Нива ежегодно в городе Тольятти, Россия.
Ожидаемое влияние проекта Ожидаемое потенциальное влияние этой сделки происходит, во-первых, из демонстрации эффекта, связанного с вступлением крупного западного стратегического инвестора на российский автомобильный рынок. Дело в том, что у этой сделки два хорошо известных партнера, которые внесли равные доли в совместное предприятие, что прибавляем ясность и потенциал проекту. Этот комплексный проект один из ярких примеров прямого иностранного капиталовложения в посткризисную Россию в тот период, когда многие иностранные инвесторы заняли наблюдательно-выжидательную позицию. Использование российских дизайнерских и технических разработок вкупе с использованием западных технологий, процессов и методов, и связанного с этим развития навыков, являются ключом к успешной демонстрации результатов сделки. Тем более, что это будет способствовать огромной модернизации потребностей российского автомобильного сектора. Остальные поставщики и потребители тоже выиграют на технических связях и обучающих программ совместного предприятия.
Влияние на окружающую среду Проект был обозначен в В/1, для с целью проверки существующего оборудования и анализа влияния на окружающую среду совместного предприятия (СП). Хотя типичные проблемы окружающей среды связывают с тяжелым автомобилестроением и в частности с ВАЗовским производством, в городе, по предложению СП не будут проводиться никаких предварительных работ. Потенциальные обязательства, проистекающие из вопросов загрязнения почвы и воды, были рассмотрены как часть надлежащих мер и был определен допустимый уровень загрязнения. По независимым сообщениям нет каких-либо основных договоренностей, связанных с общими обязанностями (силовая и энергетическая системы, системы очистки воды и переработки отходов). Новый завод и оборудование, спланированные по европейским стандартам, будет проходить под надзором партнеров СП, и производство новых пассажирских автомобилей будет учитывать европейские правила безопасности движения, здоровья и охране окружающей среды. Двигатели для новой Нивы будут соответствовать Евро II (российский рынок) и Евро IV (европейский рынок) стандартам по выхлопным газам. Все машины будут оборудованы каталитическим нейтрализатором. Стандарты безопасности для всех машин, включая различные тесты и внутренние правила с учетом токсичности и воспламеняемости газов, будут полностью соответствовать европейским стандартам и стандартам ДМ. В организации дел СП возьмет систему правления и обслуживания ДМ, так же как и общий опыт ДМ по всем аспектам защиты окружающей среды, безопасности и здоровья и будет согласовывать свои действия со всеми используемыми европейскими и лучшими интернациональными стандартами защиты окружающей среды.
01.12.2008 09:30:23
|
|
|