поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Вазовская "шестерка" станет дешевой и узкоглазой

Со 2 апреля этого года на 3-й линии главного конвейра АвтоВАЗа прекратилась сборка автомобилей ВАЗ-2106. На самом деле это совсем не значит, что легендарной "шохи" больше не будет – стараниями вьетнамцев и корейцев она оживет вновь в Сызрани, Ижевске и Херсоне, и, похоже, станет еще дешевле.

О том, что АвтоВАЗ собирается снять "шестерку" с главного конвейера стало известно еще давно – практически сразу после выхода в свет "десятки", которая и должна была заменить на ленте ВАЗ-2106. Однако до последнего миллениума разговоры об освоении "десяткой" жизненного пространства "шохи" велись весьма вяло – речь шла, скорее, о "постепенном и плавном сокращении производства ВАЗ-2106". В 2001 году все кардинальным образом изменилось – в первом месяце нового тысячелетия было выпущено 1097 автомобилей, в феврале – 704, 281 – в марте, а в апреле "шоха" вообще ушла с 3-го конвейера волжского автозавода. В вазовских стенах, правда, производство "шестерок" еще ненадолго сохранится – на второй конвейерной линии – но уже в скором времени ВАЗ-2106 полностью переедет.

Родиной "шестерок" в ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует сделать автосборочное предприятие в Сызрани, принадлежащем группе "Рослада" где уже с прошлого года полным ходом идет сборка автомобилей ВАЗ-2106 и Ваз-21093.

В 2001 году в Сызрани планируется собрать около 40 000 "шестерок" из 63 000, которые в целом будут произведены в этом году в России. Если поверить плановым цифрам, то сборочное предприятие в соседнем с Тольятти городке сделало существенный шаг вперед – за второе полугодие 2000 года, когда, собственно, и началась сборка "шестерок" местные рабочие собрали всего 16 000 машин из 30 500, произведенных за это время по всей стране. Кстати, сызраньские автомобили, как рассказали корреспонденту "Газеты.Ru" в фирме "Ростокино-Лада" по цене оказываются на $50 дешевле своих тольяттинских аналогов – в Сызране в качестве рабочих нанимаются вьетнамцы и корейцы, чей труд, что не секрет, стоит намного дешевле, за счет чего и достигается низкая цена автомобиля. Интересно, что, по словам представителей "Ростокино-Лады", узкоглазые "шестерки" ничем не уступают по качеству тольяттинским, а иногда даже их превосходят – видимо, сказывается природная трудолюбивость и кропотливость азиатских народов, которые во многом избавляют "Жигули" от присущих им недоделок и недоработок.

Кроме того, в ближайшее время АвтоВАЗ и смежные с ним структуры планируют освоить производство "шестерок" в Херсоне и Ижевске. В прибрежном ураинском городке рядом с Одессой планируется производить до 2000 автомобилей в год – первые машинокомплекты для сборки, кстати, должны уехать из Тольятти на Украину уже в первой половине этого месяца. Автосборочный завод занимает один из корпусов Херсонского судостроительного завода. Первый этап сборки вазовских "шестерок" будет поузловой, с использованием кузовов 1-й комплектации, и осуществляться постовым методом, на подъемниках. Впрочем, вживую увидеть херсонскую "шестерку" в России у нас вряд ли получится – украинские вазы за пределы "незалежной" будут экспортироваться разве что только в Беларусь.

Намного более обширны планы АвтоВАЗа относительно завода в Удмуртии – в перспективе на "Ижмаше" предполагается достичь уровня производства в 60 тысяч "шестерок" в год.
В этом году, если верить заверениям руководителей ВАЗа, на производственных площадях "Ижмаша", недавно с большими боями отвоеванных у чешской Skoda, будет собрано около 20 000 "шестерок" - из Тольятти в Удмуртию уже отправлена часть сварочного оборудования для работы над "шестыми" кузовами. Кстати, в отдаленных планах Волжского автозавода полностью переместить в Ижевск сборку "шестерок" - это случится не раньше, чем когда сызраньское предприятие будет готово полностью перейти на сборку ВАЗ-21093. Интересно, кстати, что планам АвтоВАЗа по полной кооперации с удмуртским автозаводом, о которых "Газета.Ru" уже писала, похоже, суждено сбыться – бесперспективный ИЖ-2126 "Ода" пока что негласно, но, тем не менее, очень уверенно на заводе "отжимается" менее современными, но куда более качественными и востребованными "шестерками", а для того, чтобы регулировать процесс разработки новых автомобилей на "Ижмаше" в ближайшее время в Ижевск должна отправиться "группа вазовских конструкторов". Кроме того, на производственных площадях "Ижмаша" в ближайшее время должны развернуться работы по выпуску ряда деталей для автомобилей ВАЗа. Интересно, что "шестерка", которой в этом году стукнет 25 лет (первый автомобиль сошел с вазовского конвейера в 1976 году), все еще остается очень востребованным. Это, кстати, похоже, немного удивляет даже АвтоВАЗ – Волжский автозавод, который еще совсем недавно хотел полностью "задвинуть" шестую модель, теперь лихорадочно ищет для нее новые производственные возможности. Впрочем, это вполне понятно, если учесть, что "шоха" считается самым надежным и долговечным из всего того, что когда-либо выпускал отечественный автопром – несмотря на все недостатки вроде архаичной формы кузова и неудобных сидений, и отсутствие минимально необходимых слагаемых комфорта (до недавнего времени в базовую комплектацию автомобиля не входил даже подогрев заднего стекла) "шестерку" в народе любят. Некоторые эстеты, кстати, даже утверждают, что советская "шоха" - самый стильный автомобиль. Чего стоят, говорят они, одна только "торпеда" в стиле Спорт-ретро ’59. Так ли это или нет, "Газета.Ru" судить не берется, однако, очевидно, что просто так избавиться от ВАЗ-2106 у отечественного автопрома не получится.

Степан Рогов, Газета.Ru
01.12.2008 09:30:23
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!