поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Мы хотим строить новый завод. Будем ли — покажет время

Несмотря на то что по плану в 2002 году автосборочный завод для "Нивы-2123" уже должен быть построен, его проект еще не разработан.
Сотрудничество с фирмой General Motors уже не подлежит сомнению. Теоретически все знают, что в уставном капитале, размером примерно 332 миллиона долларов, доля GM составит 41,5 процента, а ЕБРР — 17 процентов. АВТОВАЗ внесет свои 41,5 процента производственными площадями. В принципе, все логично и понятно. Однако, несмотря на то что по плану в 2002 году автосборочный завод для "Нивы-2123" уже должен быть построен, его проект еще не разработан, равно как и не определен генеральный подрядчик на строительство новых корпусов.
Вопросы на эту тему мы задали начальнику Управления капитального строительства ВАЗа Владимиру Субачу.
— Владимир Леонидович, какие основные задачи решает УКС сегодня, какие проекты находятся в стадии разработки?
— Для начала расскажу о том, что было сделано нами в прошлом году. Всего мы передали в эксплуатацию 50740 квадратных метров производственных площадей. Среди них два пусковых комплекса — по выпуску сорока тысяч автомобилей семейства "десяток" и сорока тысяч — "пятнадцатых".
В 2001 мы сдадим скоростную кольцевую дорогу (полигон в Сосновке. - Авт.), протяженностью десять километров. Дорога предназначена для испытания и доводки новых автомобилей и не имеет аналогов в России. В этом году завершатся работы по организации выпуска "десяток". В 2001 будет сдан комплекс еще на двадцать тысяч автомобилей, после чего станет возможным выпуск максимального количества машин этого семейства — 220 тысяч. Программа по увеличению мощностей производства "2110" скоро будет завершена.
Если с "десяткой" и ее модификациями все понятно, то каким образом проходит подготовка к выпуску "Калины" — "ВАЗ-1117", "-18" и "-19" пока остается неясным...
В этом году различными подразделениями завода, и в том числе ПромУКСом, начаты работы по подготовке производства "Калины" объемом 220 тысяч автомобилей в год. Завершить эту подготовку необходимо к 2003 году. А 2004-м в корпусе 01/3 будет организовано серийное производство.
В этом году "сдвинется с места" строительство Спасо-Преображенского собора на улице Революционной в Новом городе. Мы закончим кирпичную кладку, в июле смонтируем большую главу с крестом, а в августе-сентябре — еще четыре малых. В 2002 году храм будет полностью построен.
Как строятся отношения завода с подрядчиками, довольны ли вы существующим положением дел?
Сейчас у ВАЗа около пятидесяти подрядчиков, в основном это строительные фирмы нашего города и области. На ближайшие два года перед нами стоит очень важная задача — ввести систему управления качеством ИСО-9000 среди наших подрядчиков.
Уже начиная со следующего года, при выборе подрядчика одним из критериев будет наличие такой системы управления качеством. А еще через год фирмы, не наладившие управление качеством, для строительства объектов ВАЗа привлекаться не будут. Каких-то жестких мер по отношению к своим подрядчикам мы пока принимать не будем — нам предстоит проделать работу по улучшению качества собственной продукции вместе.
Еще одну стратегию мы попытаемся внедрить в ближайшее время. Она заключается в том, чтобы отдавать предпочтение в работе местным строительным организациям. Иностранные фирмы и раньше привлекали лишь тогда, когда требовалось "повышенное" качество, теперь попытаемся достичь такого качества сами. С этого года мы не привлекаем зарубежных строителей.
Чем объясняется тогда то, что в тендере на строительство производственных цехов для новой "Нивы" участвовали только американские и голландские фирмы и ни одной российской?
Честно говоря, для меня тоже это было неожиданностью. Такое условие было продиктовано GM, они же и устраивали этот тендер. К сожалению, функции УКС ВАЗа в этом проекте пока не определены. В зависимости от того, кто в этом тендере победит, будут распределяться работы. Я несколько раз встречался с потенциальными подрядчиками, предлагая свои услуги. Было бы неправильным для официального строительного подразделения ВАЗа оставаться в стороне от реализации такого проекта. Мы уже предоставили перечень работ, которые сможет выполнить ПромУКС, некоторые проявили заинтересованность, некоторые — нет. Нельзя забывать и о том, что наше участие позволит построить корпуса с наименьшими затратами.
Определено, где будет размещен завод — это западная зона ВАЗа, площадка рядом с производством пластмассовых изделий. Сложность заключается в том, что автосборочный завод нужно будет возвести в очень короткие сроки — практически за год, а на сегодня нет еще даже проекта строительства.
Как вы представляете себе участие УКС в этом проекте?
Это будет зависеть от того, кто станет генеральным подрядчиком. Один из участников тендера — фирма "Washington" (которая, кстати, имеет большой опыт работы в России), готова приехать к нам даже со своей рабочей силой. Нас устроил бы другой вариант — тот, при котором иностранная компания выполняет проектирование и разрабатывает технологию, оборудование закупается за границей, а общие строительные работы выполняем мы. И если от управления капитального строительства будет зависеть подбор подрядчиков для проведения каких-то локальных работ, то я отдам предпочтение нашим, тольяттинским организациям. Помимо прочих преимуществ, такая серьезная работа была бы очень полезна для местных строителей в плане накопления опыта.
Владимир Леонидович, есть ли уже какие-то наработки по проекту строительства нового завода?
Определено, где будет размещен завод — это западная зона ВАЗа, площадка рядом с производством пластмассовых изделий. Вероятнее всего, будут использоваться стройматериалы местного производства, ведь было бы нелогично везти, например, панели из-за границы. Сложность заключается в том, что автосборочный завод нужно будет возвести в очень короткие сроки — практически за год, а на сегодня нет еще даже проекта строительства.
Может быть, желание GM видеть в качестве подрядчика более надежную, на их взгляд, зарубежную фирму-подрядчика объясняется некоторым недоверием к тольяттинским фирмам?
Вряд ли. Понятно, что если УКС будет привлечен к этому проекту (а я в этом уверен, так как ни одно сооружение на заводе не строится без нашего участия), мы сделаем все для того, чтобы успеть выполнить все качественно и уложиться в сжатые сроки. Естественно, мы выберем для этого самые лучшие строительные фирмы города…
P.S. На днях станет известно, какая зарубежная строительная фирма получит генеральный заказ на сооружение производственных цехов для "Нивы-2123". Соответственно, будет определено, получит управление капитального строительства ВАЗа право на участие в этой поистине "стройке века" или же нет. Мы обязательно отследим эту ситуацию и расскажем о ней в ближайшее время.

Екатерина ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА
11/04/01
Газета "Площадь Свободы"
01.12.2008 09:30:23
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!