Вчера стало известно, что Renault решила собирать в Москве машину, которая будет стоить "не дороже $5 тыс". Она будет называться X90. Французский автомобиль по цене "десятки" может произвести на нашем рынке настоящую революцию.
Впервые о планах создания недорогой машины для Восточной Европы корреспонденту "Газеты.Ru" рассказал еще в прошлом году вице-президент фирмы Жорж Дуэн. Но рассказал тогда очень мало. Было известно только, что это микролитражка, цена ее "скорее всего" не превысит $5 тыс., а местом сборки будет румынский завод фирмы Dacia, два года назад купленной Renault.
Вчера, как сообщило Reuters, французы решили собирать новую машину не только в Румынии, но и в России, а конкретнее, в Москве. Производство начнется во втором квартале 2004 года на заводе "Автофрамос", расположенном на бывшей территории "Москвича". Преимущества этого выбора очевидны – местная сборка позволит избежать таможенных пошлин.
У "Автофрамоса", являющегося совместным предприятием Renault и правительства города Москвы, сложная судьба. Французы вложили в него уже порядка $80 млн, но до последнего времени никак не могли определиться, что же он будет выпускать. Вначале речь шла о Renault-19. Но 19-я – модель довольно старенькая, во Франции ее уже давно не делают, и в конечном итоге на нее решили не ставить. Следующим кандидатом была Renault Megane, наследница 19-й. Эта, наоборот, вполне современна, но стоит далеко за 10 тыс. Третьим вариантом стал Renault Clio Symbol. Clio – хорошо известная в Европе микролитражка-хетчбэк. Специально для "третьих стран", в которых особой любовью пользуются седаны, ей приделали багажник. В таком виде ее собирают в Турции и ("отверточно", разумеется) на "Автофрамосе". "Символ", при цене от $8,5 тыс., покупают, в общем, неплохо (за прошлый год в России было продано 3 тыс. Renault, в основном "Символы"), но на массовый автомобиль он явно не тянет. Дороговат и маловат.
Теперь планы французов пошли еще дальше, и основой их стала румынская Dacia. В принципе Renault хочет сделать с этой маркой примерно то же, что VW со "Шкодой" – но только она должна стать доступна гораздо более широкому кругу покупателей, прежде всего восточноевропейских.
Неизвестно, что модель X90 возьмет от Renault, а что от Dacia, но во всяком случае она будет выпускаться под маркой Renault, и едва ли фирма захочет вредить своему имиджу совсем уж некачественным ширпотребом. Уже известны объемы производства – 200 тыс. машин в год в Румынии, 300 тыс. в России и Турции. Комплектующие для "Автофромоса" будут частично производиться в Румынии, частично в России. О технических подробностях пока не сообщается (да скорее всего, они просто неизвестны – машина существует только на бумаге). Но, как заверяет Renault, "качество у этого автомобиля будет вполне французское, а цена – восточноевропейская".
Предполагается, что это будет небольшой автомобиль, размером сравнимый с "Жигулями" (Clio, если брать только размеры, на класс ниже).
По оценкам аналитиков Renault, рынок этого автомобиля будет просто огромен, в перспективе, как заявил представитель компании, планируется начать поставки этих машин из России, Румынии и Турции не только в Восточную Европу, но и на рынки Азии, Африки и Латинской Америки. Как заявил Reuters глава Dacia Мануэль Гомез, Renault "с помощью новой модели хочет в четыре года "сделать" "Шкоду" и занять лидирующую позицию в Восточной Европе".
Французы уже заявили, что на производство и раскрутку новой модели потратят до 400 млн евро. Сколько из этих денег попадет в Россию, правда, пока непонятно. Зато понятно, кого эта новость точно не порадует – появление дешевого Renault местной сборки может стать огромной проблемой для российского автопрома, ведь вазовские "десятки" в приличной комплектации давно перешагнули порог $5 тыс.
Иван Марчук,
Газета.ру
07 АПРЕЛЯ 16:47