События в ГОРОДЕ за прошедшую неделю волнуют те, которые связаны со мной. Дело в том, что 27.07 в 13.15 на пересечении улицы Революционной и Ленинского проспекта (рядом с магазином "Русь"), я попал в ДТП. Кстати, подвозил корреспондента заводского радио. На радио вспоминали мои эпиграммы, а я прочитал четверостишие Губермана:
Где-то там, за пределом познанья,
Где туманность, загадка и тайна,
Некто скрытый готовит заранее
Все, что позже случится случайно.
Буквально через 15 минут после произнесения этих строк "21099", которую вела женщина, не уступает мне дорогу, а я шел по главной! Спасибо матери с отцом за мою хорошую реакцию. Спасибо ВАЗу – делает травмобезопасные машины. На живых людях фактически прошли испытания по фронтальному и боковому удару. Скорость моей машины была 55 км в час, встречная шла поперек, также с небольшой скоростью. Тормозной путь моего автомобиля составил 10 метров, но столкновения избежать не удалось. Бампер моей ВАЗ-2111 при торможении пошел вниз, а во время удара спружинил и перевернул "девятку". Виновница ДТП вместе с подругой выбиралась из автомобиля, стоящего на крыше. Приехала "скорая" и пожарная машины, так как из бачка девятки вытекал бензин. Вот такое родео посреди города!
-
Что же вы делаете? – спрашиваю эту молодую даму.
-
-
Я вас не заметила!
-
Машины теперь в ремонте, но главное, что все участники ДТП отделались всего лишь сильным испугом, ссадинами и ушибами, и только водительница "девятки" приобрела еще и легкое сотрясение мозга.
На удивление, очень четко сработало ГИБДД. Процесс оформления, включая поездку в наркодиспансер, где мы доказали, что все – трезвые, занял всего два с половиной часа.
Событием ОБЛАСТНОГО, и даже РЕГИОНАЛЬНОГО значения считаю демонстрацию телевизионного сериала "Бурлаки" по ТВ-6 (РИО). До сих пор продолжаю получать отклики на фильм Владимира Самарцева про Рафаэля Давидовича Кислюка. Этот человек, которого называю Поляковым автосервиса, "вывез" на себе фирменный вазовский автосервис, был не только его руководителем, но и создателем.
Новость, о которой можно сказать, что она обладает также региональным значением – вывод за территорию завода автовозную площадку. В месяц автовозами вывозят от 15 тысяч автомобилей и больше. После 1 августа новая площадка, расположенная рядом с 16 КПП, должна начать работу. Общая пропускная способность составит 1600 автомобилей в сутки. С территории завода исчезнут дилерские автовозы, значительно сократится число посторонних людей, въезжающих на автозавод.
К событиям в СТРАНЕ отношусь скептически, так как сообщения, которые доносит столичная пресса, не считаю объективными. Самое главное событие я ожидаю в августе. Уже стало традицией, что все путчи, катастрофические явления и прочие неожиданности происходят в августе. Можно сказать, что я в предчувствии интересных событий.
Если говорить серьезно, то вызывает удивление продолжающиеся авиационные катастрофы. Парк российской авиационной техники выработал свой ресурс. Становится страшно за близких, которые собираются в путь.
На ВАЗе происходит реорганизация фирменного вазовского автосервиса. Это, без сомнения, событие российского масштаба. Вводится новая система, которая напоминает решения, принимавшиеся при Полякове и Кислюке, только с учетом рыночной экономики. Например, ужесточение требований к гарантийному ремонту, к обучению кадров, ускоренная постава запчастей, восстановление складов гарантийных запасов на базовых автоцентрах фирменной сети ВАЗа, возврат к проведению балансовых комиссий. Отдача от нововведений, по моим прогнозам, наступит для автовладельцев уже во втором квартале 2002 года. Жить станет лучше, жить станет веселей, как говорил И.В. Сталин. Недавно я прочитал, что Сталин – это Ленин, но с лицом кавказской национальности. Я думаю, что цитировать классиков марксизма – ленинизма иногда необходимо.
В МИРЕ представляется весьма значимым новое движение антиглобалистов.
С другой стороны, заметно активизировался совместный проект по совместному предприятию АВТОВАЗа, General Motors и ЕББР. На мой взгляд, название "Шеви – Нива" несколько неблагозвучно. Я не исключаю, что острословы будут называть рабочих нового СП "шевинистами".
Трудно переоценить, какое значение для ГОРОДА, ОБЛАСТИ и всей РОССИИ имеет этот мировой проект. Я отчетливо помню, какое влияние оказал FIAT при строительстве и запуске производства ВАЗа на всю российскую промышленность своими стандартами производства. Нечто подобное происходит сейчас, только с GM. Требования американцев к качеству, культуре производства, автосервису на порядок, а иногда и на два выше, существующих требований на таком передовом по российским меркам предприятии, как АО АВТОВАЗ.
Мне пришлось водить по главному конвейеру таких скептиков, как Игорь Иртеньев (поэт-правдоруб, программа "Итого"), Сергей Никитин (бард, к.ф.н.), Александр Суханов (бард, к.м.н.), Евгений Евтушенко (поэт, но больше, чем поэт). Даже эти широкообразованные и бывалые люди поражались, и высказывали свое восхищение слаженностью и четкостью работы главного конвейера на ВАЗе, в ОПП и НТЦ. Вот так, "несмотря на помощь Российского правительства, Волжский автозавод продолжает наращивать производство". АВТОВАЗ – уникальное сооружение с удивительно устойчивым рабочим и ИТР-коллективом. На ироничное прозвище наших автомобилей "ведрами с гайками" я отвечаю: "Звон этих ведер раздается в любом уголке бывшего СССР. Есть в русском языке редкое слово "вёдро", означающее хорошую погоду, так вот я считаю, что это хорошее вёдро с хорошими гайками!" А GM, надеюсь, нас научит, чтобы звон потише был.
В ближайшие 3 – 5 лет никто не ожидает прибыли от для ВАЗа этого СП. Я не исключаю даже убытки, но моральный стимул и школа взаимоотношений с цивилизованным миром стоит этих затрат.
Юрий Кузьмич Целиков, заместитель главного инженера,
АвтоВАЗтехобслуживание
"Презент центр", № 31, 2001г.
01.12.2008 09:30:23