Александр Цейко: 1500 км без масла - не предел!
В самом конце августа состоялся уникальный автопробег Москва - Санкт-Петербург - Москва. Уникальностью пробега явилось то, что весь этот путь колонна автомобилей различных марок преодолела с "сухими двигателями", т. е. без моторного масла.
Как же это возможно? В чем особенность нового продукта нанотехнологии FORSAN, использованного в этих автомобилях?
Существует много способов решения проблемы трения и износа. Основные из них - введение в масла присадок, не допускающих сухого трения, либо веществ, образующих на поверхностях трения защитные пленки. Недостатком таких способов является недолговечность присадок и разрушение защитных пленок. Но металлокерамические поверхности, образованные синтезатором металлов FORSAN, полностью лишены подобных недостатков. В результате применения FORSAN в процессе эксплуатации на поверхностях трения образуется слой металлокерамики, составляющий с поверхностью детали единое целое.
На наши вопросы отвечает генеральный директор НИГ "Ньюмэн" Александр Павлович Цейко.
"Колёса": Александр Павлович, в пробеге принимают участие автомобили разных марок. Они показали себя одинаково?
А.Ц.: Вы знаете, мы испытывали большое количество машин различных марок и до этого. Конечно, хорошие машины хороших производителей показывают себя лучше и здесь. Но даже наши "Жигули" легко прошли из Москвы в Питер и собираются обратно.
"Колёса": Есть ли разница в ощущениях у водителя, когда он садится за руль "сухого" автомобиля?
А.Ц.: Первый раз, когда я проехал на машине без масла, у меня было ощущение, как у Армстронга, который ступил на Луну. Это совершенно фантастично. Вам говорят, что без масла вы не проедете и трехсот метров и после выбросите машину. Но вы, проезжая тысячу километров, причем на хорошей скорости, тратите на "сотню" всего 4.5 литра топлива, и тот, кто едет за вами, не видит выхлопных газов! Это впечатляет, и это безусловно фантастика!
"Колёса": Александр Павлович, получается, что Вы "перебегаете дорожку" производителям моторных и трансмиссионных масел?
А.Ц.: Нет, ни в коем случае нельзя рассматривать нас как конкурентов "масляным" компаниям. Мы работаем над определенными проблемами и программами, которые призваны защитить от этих неприятностей всех, кто сталкивается с проблемами износа и трения.
"Колёса": Ваш продукт FORSAN является присадкой?
А.Ц.: Нет, это совершенно другое средство и не является присадкой. Это прорыв в технологии. Процесс действия FORSAN построен на девяти наших ноу-хау и не имеет аналогов в мире.
"Колёса": Доступен ли FORSAN рядовому потребителю сейчас?
А.Ц.: В данный момент нет. Но мы постараемся сделать его доступным для автомобилистов. Я думаю, что все будет хорошо.
01.12.2008 09:30:23