Вильчик-мл. работает в "Госинкоре"
Гута-банк начал кредитование "АвтоВАЗа", а контролирующий банк "Госинкор-холдинг " объявил о стратегическом партнерстве с автогигантом. Ведь с недавних пор у них появились и родственные связи - тольяттинское представительство холдинга возглавляет сын нового президента "АвтоВАЗа" Виталия Вильчика.
Вчера пресс-служба Гута-банка сообщила, что в рамках программы сотрудничества между "АвтоВАЗом" и финансово-инвестиционной ассоциацией "Госинкор-холдинг " банк открыл лидеру отечественного автопрома кредитную линию в 450 млн руб. на пополнение оборотных средств. Выяснилось также, что в конце 2001 г. "АвтоВАЗ" уже получил кредит на 150 млн руб. и "открыл свои расчетные счета" в тольяттинском филиале Гута-банка. А "в ближайших планах" выпуск 30 000 карточек банка для выплаты зарплаты работникам предприятия. В банке отказались сообщить, под какое обеспечение и на каких условиях кредитуется "АвтоВАЗ". Однако в "Госинкор-холдинге" сотрудничество с компанией называют стратегическим.
Лишним подтверждением этого можно считать назначение главой тольяттинского представительства "Госинкор-холдинга" Андрея Вильчика. В ноябре, когда он возглавил представительство, его отец Виталий Вильчик был еще вице-президентом завода, и вскоре "Гута" выдала "АвтоВАЗу" первый кредит. На прошлой неделе Виталий Вильчик занял пост президента "АвтоВАЗа", и теперь банк выделил заводу сумму втрое больше. А Андрей Вильчик вчера заявил, что основным направлением сотрудничества "Госинкор-холдинга" с автозаводом станет привлечение долгосрочных иностранных и отечественных инвестиций в развитие производства.
Сейчас "АвтоВАЗ" сотрудничает со многими банками. Однако, как отмечает Андрей Иванов из "Тройки Диалог ", он всегда пытался дистанцироваться от не тольяттинских банков и основные финансовые потоки предпочитал обслуживать в аффилированных структурах, в частности в АвтоВАЗбанке, "Глобэксе" и Автомобильном банкирском доме, а долгосрочные кредиты автозавод "исторически" получает во Внешэкономбанке. Поэтому Иванов сомневается в том, что сейчас можно говорить о серьезном стратегическом альянсе "Гуты" и "АвтоВАЗа". Юлия Жданова из Объединенной финансовой группы также считает, что в данном случае речь идет лишь о краткосрочном коммерческом кредитовании: "АвтоВАЗ" заявлял о планах привлечь $350 млн и у Гута-банка вряд ли хватит собственных долгосрочных ресурсов для столь крупного инвестпроекта". Иванов считает, что серьезные инвестиции "АвтоВАЗ" будет привлекать под залог своих акций и его кредиторами наверняка выступят госбанки или консорциум банков. "АвтоВАЗ" сейчас становится привлекательным, - отмечает он. - Там поменялся менеджмент, и у банков появились новые возможности наладить сотрудничество с компанией. С другой стороны, благодаря сотрудничеству с General Motors бизнес компании выглядит развивающимся. Поэтому я не удивлюсь, если многие банки сейчас попытаются наладить взаимоотношения с "АвтоВАЗом" и получить на обслуживание часть его финансовых потоков". Так что проблем с финансированием у "АвтоВАЗа" быть не должно, при этом "Госинкор" может стать посредником между компаниями и кредиторами или инвесторами. "Госинкором" владеет государство, и эта структура изначально создавалась для страхования крупных кредитных рисков, инвестиционных и иностранных", - напоминает Иванов. А к роли посредника в "Госинкор-холдинге" подготовились еще в прошлом году: ГУП "Госинкор" заключил соглашения о стратегическом партнерстве с Внешторгбанком, Внешэкономбанком, "Еврофинансом", Международным московским банком и другими крупными банками для реализации инвестиционных проектов.
Светлана Петрова
Ведомости06 февраля 2002