поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Новый партнер "АвтоВАЗа"

Внешэкономбанк стал акционером автозавода
У крупнейшего российского автозавода, "АвтоВАЗа", появился новый акционер. Как стало известно "Ведомостям", более 5% акций автозавода недавно приобрел Внешэкономбанк (ВЭБ).
Сейчас подконтрольные менеджменту "АвтоВАЗа" "Автомобильный всероссийский альянс" и Автомобильная финансовая корпорация владеют 33% и 19,9% акций соответственно. Еще 26% принадлежит работникам предприятия, 2,05% - РФФИ, а 5,45% акций автозавода до недавнего времени владела ИК "Русс-инвест".
По данным ФКЦБ, в мае компания "Русс-инвест" продала принадлежащие ей 5,45% акций "АвтоВАЗа". Директор инвесткомпании Александр Бычков отказался назвать "Ведомостям" имя покупателя, но источник, близкий к руководству завода, сообщил, что это Внешэкономбанк. Если акции были приобретены по рыночной цене, они обошлись банку примерно в $70 млн.

Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников отказался говорить о новом акционере завода. Воздержался от комментариев по поводу сделки с "Русс-инвестом" и директор по внешним и общественным связям ВЭБа Василий Титов. Но он подтвердил, что банк стал акционером "АвтоВАЗа". "ВЭБ, являясь стратегическим партнером и консультантом "АвтоВАЗа", в последнее время приобрел на рынке более 2% акций завода и намерен увеличить этот пакет", - заявил Титов. Аналитик одной из инвестиционных компаний считает, что этот пакет также был куплен в мае: тогда на ММВБ за один день было продано около 300 000 акций "АвтоВАЗа" (около 1% ) на $12 млн.

Интерес банка к акциям автозавода Титов объяснил тем, что у ВЭБа есть "внутренняя программа сотрудничества" с "АвтоВАЗом". В частности, банк "рассматривает возможность кредитования производственных программ завода". Самая важная из них - запуск в серийное производство нового автомобиля "Калина" - требует $800 млн. Недавно руководители завода объявили, что некие российские банки готовы предоставить для "Калины" кредиты в размере от $10 до $100 млн. Но вопрос о том, есть ли среди них ВЭБ, Василий Титов оставил без ответа.

Сотрудничество банка с автозаводом действительно имеет давнюю историю. В 1997 г. ВЭБ через суд добился от "АвтоВАЗа" признания долга в $550 млн по кредиту советских времен, а в 1998 г. реструктурировал долг на 10 лет с выплатой равными долями. Затем ВЭБ выступал финансовым консультантом "АвтоВАЗа" при создании совместного предприятия с General Motors. А еще банк по поручению "АвтоВАЗа" размещает векселя завода: с февраля нынешнего года ВЭБ разместил их на общую сумму 600 млн руб. Первый зампред правления ВЭБа Николай Косов давно входит в совет директоров "АвтоВАЗа".

Однако многих аналитиков удивил интерес банка к акциям автозавода. "Я не вижу экономического смысла в приобретении акций "АвтоВАЗа" после того, как за 2,5 года они выросли в цене с $2 за штуку до $37, - говорит главный аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Беспалов. - Кому банк сможет их продать? Тому, кто поверит, что акции вырастут еще в 18 раз? " Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов видит единственное объяснение сделки в том, что заметный пакет акций может дать дополнительные возможности контролировать использование кредитов. "Я не думаю, что для банка это хорошая портфельная инвестиция, - говорит Смольянинов. - У нас рекомендации на акции "АвтоВАЗа" "держать", потому что я не вижу фундаментальных причин для роста их стоимости". "Возможно у банка есть некая инсайдерская информация о положительных изменениях, которые ожидают завод, поэтому и решили потратить средства на покупку акций завода", - предполагает Александр Корчагин из "Проспекта". И только глава ИК "Атон" Альберт Гавриков, недавно вошедший в совет директоров "АвтоВАЗа", поддержал решение ВЭБа. "Я считаю, что покупка акций "АвтоВАЗа" - это долгосрочная инвестиция для консервативных инвесторов, к которым я отношу ВЭБ, - говорит Гавриков. - Банк давно работает с заводом, видит перспективы для его роста, которые улучшатся после повышения импортных пошлин на подержанные иномарки, и потому инвестирует в него средства". По мнению Гаврикова, "АвтоВАЗ" сейчас недооценен и справедливая цена его акций достигнет $61 за штуку.

Мария Рожкова, Владислав Максимов
Ведомости, 06 июня 2002
01.12.2008 09:30:24
Последние статьи
  03.11.2020 В России хотят ужесточить правила ремонта и тюнинга ТС
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!