поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Новый партнер "АвтоВАЗа"

Внешэкономбанк стал акционером автозавода
У крупнейшего российского автозавода, "АвтоВАЗа", появился новый акционер. Как стало известно "Ведомостям", более 5% акций автозавода недавно приобрел Внешэкономбанк (ВЭБ).
Сейчас подконтрольные менеджменту "АвтоВАЗа" "Автомобильный всероссийский альянс" и Автомобильная финансовая корпорация владеют 33% и 19,9% акций соответственно. Еще 26% принадлежит работникам предприятия, 2,05% - РФФИ, а 5,45% акций автозавода до недавнего времени владела ИК "Русс-инвест".
По данным ФКЦБ, в мае компания "Русс-инвест" продала принадлежащие ей 5,45% акций "АвтоВАЗа". Директор инвесткомпании Александр Бычков отказался назвать "Ведомостям" имя покупателя, но источник, близкий к руководству завода, сообщил, что это Внешэкономбанк. Если акции были приобретены по рыночной цене, они обошлись банку примерно в $70 млн.

Председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников отказался говорить о новом акционере завода. Воздержался от комментариев по поводу сделки с "Русс-инвестом" и директор по внешним и общественным связям ВЭБа Василий Титов. Но он подтвердил, что банк стал акционером "АвтоВАЗа". "ВЭБ, являясь стратегическим партнером и консультантом "АвтоВАЗа", в последнее время приобрел на рынке более 2% акций завода и намерен увеличить этот пакет", - заявил Титов. Аналитик одной из инвестиционных компаний считает, что этот пакет также был куплен в мае: тогда на ММВБ за один день было продано около 300 000 акций "АвтоВАЗа" (около 1% ) на $12 млн.

Интерес банка к акциям автозавода Титов объяснил тем, что у ВЭБа есть "внутренняя программа сотрудничества" с "АвтоВАЗом". В частности, банк "рассматривает возможность кредитования производственных программ завода". Самая важная из них - запуск в серийное производство нового автомобиля "Калина" - требует $800 млн. Недавно руководители завода объявили, что некие российские банки готовы предоставить для "Калины" кредиты в размере от $10 до $100 млн. Но вопрос о том, есть ли среди них ВЭБ, Василий Титов оставил без ответа.

Сотрудничество банка с автозаводом действительно имеет давнюю историю. В 1997 г. ВЭБ через суд добился от "АвтоВАЗа" признания долга в $550 млн по кредиту советских времен, а в 1998 г. реструктурировал долг на 10 лет с выплатой равными долями. Затем ВЭБ выступал финансовым консультантом "АвтоВАЗа" при создании совместного предприятия с General Motors. А еще банк по поручению "АвтоВАЗа" размещает векселя завода: с февраля нынешнего года ВЭБ разместил их на общую сумму 600 млн руб. Первый зампред правления ВЭБа Николай Косов давно входит в совет директоров "АвтоВАЗа".

Однако многих аналитиков удивил интерес банка к акциям автозавода. "Я не вижу экономического смысла в приобретении акций "АвтоВАЗа" после того, как за 2,5 года они выросли в цене с $2 за штуку до $37, - говорит главный аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Беспалов. - Кому банк сможет их продать? Тому, кто поверит, что акции вырастут еще в 18 раз? " Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов видит единственное объяснение сделки в том, что заметный пакет акций может дать дополнительные возможности контролировать использование кредитов. "Я не думаю, что для банка это хорошая портфельная инвестиция, - говорит Смольянинов. - У нас рекомендации на акции "АвтоВАЗа" "держать", потому что я не вижу фундаментальных причин для роста их стоимости". "Возможно у банка есть некая инсайдерская информация о положительных изменениях, которые ожидают завод, поэтому и решили потратить средства на покупку акций завода", - предполагает Александр Корчагин из "Проспекта". И только глава ИК "Атон" Альберт Гавриков, недавно вошедший в совет директоров "АвтоВАЗа", поддержал решение ВЭБа. "Я считаю, что покупка акций "АвтоВАЗа" - это долгосрочная инвестиция для консервативных инвесторов, к которым я отношу ВЭБ, - говорит Гавриков. - Банк давно работает с заводом, видит перспективы для его роста, которые улучшатся после повышения импортных пошлин на подержанные иномарки, и потому инвестирует в него средства". По мнению Гаврикова, "АвтоВАЗ" сейчас недооценен и справедливая цена его акций достигнет $61 за штуку.

Мария Рожкова, Владислав Максимов
Ведомости, 06 июня 2002
01.12.2008 09:30:24
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!