поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Ольга Дергунова: "Вигген-2, Вигген-2, я-Вигген-1! Прием…!"

Дергунова Ольга Константиновна
В 1987 г. окончила факультет кибернетики Академии народного хозяйства им. Плеханова, диплом с отличием.
Работала: ВЦ АН СССР, НИИ "Восход", Академия народного хозяйства при СМ СССР, СП "Параграф", СП "Микроинформ".
В 1995 г. назначена на должность главы представительства Microsoft в России и странах СНГ.
"...Я могу ответственно заявить, что Ольга — лучший генеральный менеджер представительства Microsoft в регионе, за который я отвечаю. Она на голову выше всех" (Роберт Клаф, региональный директор по Восточной Европе корпорации Microsoft).
В феврале 2002 г. газета The Wall Street Journal Europe включила Ольгу Дергунову в список 25 наиболее успешных женщин-руководителей европейского бизнеса.



Последний год я езжу на Saab 9-3 Viggen. Это прекрасный автомобиль с впечатляющими скоростными характеристиками, уникального ярко-синего цвета, один-единственный на всю Москву. Я этим немного гордился. Но вот прошел слух, что в городе видели еще одного "Виггена". Так случилось, что некоторое время назад я переехал. Вроде бы дом старый, двор тихий, рядом банки, посольства, кольцо Садовое. И я уже смирился с тем, что здесь все время кто-то пилит, долбит, сверлит, красит и отключает воду. Но когда утром, спеша на работу, подходишь к машине и вдруг видишь, что стекло разбито, колеса отвинчены — неприятно... И вот как-то раз открываю дверь подъезда, а прямо напротив ярко-синим боком сверкает мой "Вигген". Я на ходу нажимаю кнопку открывания дверей на брелоке. Обычно замок с сигнализацией разблокируются с характерным звуком и миганием фар. Но в этот раз машина хранила молчание. Делаю еще несколько нажатий — безрезультатно. Пристально вглядываюсь в автомобиль, готовясь к худшему. Но то, что я обнаружил, повергло меня в шок: на боковой поверхности "Сааба", где всегда было 2 двери, осталась... одна. Не подумайте, что вторую унесли, нет, — ее как бы аккуратно заделали.
Некоторое время ушло, чтобы осмыслить увиденное. И тут я наконец понял, что это просто не мой автомобиль! И сразу же вспомнил, что в Москве есть еще один "Вигген", причем такого же цвета, но 3-дверный, и принадлежит он Ольге Дергуновой, "наместнице" Билла Гейтса в России. Но чтобы жить в этом же дворе и ночевать напротив моего подъезда? Невероятно! Самое интересное, что у Игоря, мужа, отца их ребенка, персонального инструктора и личного психотерапевта Ольги, была похожая история. Он вечером отогнал машину на стоянку, а утром обнаружил ее мирно стоящей у подъезда. После чего долго вспоминал, чем же он на самом деле занимался накануне... Познакомились мы тоже при не вполне обычных обстоятельствах. Выходной день, я еду не спеша и на Большом Каменном обнаруживаю, что со мной пытается соревноваться "Вольво S60". Что моему "Виггену" "Вольво", даже Т5? Чуть придавил — и уже стою на красном около Манежа. Тут же подлетает эта желтая машина и почти перегораживает мне дорогу. Смотрю — там девица и парень средних лет, похожий на артиста Бочкина. Хороший артист, но вы знаете его амплуа: если что не так, сразу в репу. Пытаюсь понять, по какому поводу придется отмахиваться. Смотрю на девушку: лицо знакомое, но ничего более — значит, не по этой теме. Парень расстроился, что я его перед подружкой опустил? Так нужно знать, с кем тягаешься... Но тут боковое стекло у "Вольво" опускается и девушка с улыбкой в пол-лица говорит: "Привет! Я тоже "Вигген"! Мы все никак не можем познакомиться. А эту "Тэ пятую" нам дали на тест, попробовать. Наш "Вигген" — лучше!".

А недавно Игорь мне сообщил, что "Вигген" они собираются продавать, и я решил срочно с Ольгой, 100%-й амазонкой, поговорить о наших машинах, пока мы еще с ней по этой линии родственники.

— В мужчин часто влюбляешься?
— Нет, вот как 20 лет назад влюбилась, с тех пор так все и продолжается.

— А в автомобили?
— В автомобили да, часто, к сожалению. Поэтому каждые 2 года хочется чего-нибудь новенького.

— Постоянство в личной жизни компенсируешь непостоянством в сфере автомобилей? А что это была за любовь такая к "Виггену"?
— Это была любовь с первого взгляда.

— Ты влюбляешься сразу и сердцем или все-таки анализируешь достоинства и недостатки?
— Ты смотришь и сразу понимаешь: твое это или не твое. А детали начинаешь анализировать позже. Я думаю, это как у вас, мужчин, с девушкой — вы смотрите и сразу чувствуете: подходящая девчонка. А уже потом разглядываете и констатируете: и ноги длинные, и попка кругленькая, и умная даже...

— Умная — это лишнее, тем более все умные, видимо, на Microsoft работают...
— ...То же самое с машиной. Ты на нее смотришь, и первое, с чем сталкиваешься, — это дизайн. Я, как всякая женщина, выбираю глазами.

— Листаешь журналы?
— Да, листаешь журнал "Автомобили", смотришь глазами и только потом углубляешься в технические характеристики. А сначала тебя что-то должно зацепить. Это может быть что угодно! Это может быть оскал морды, профиль, живая динамичная фотография. Что угодно! Но вдруг ты понимаешь — зацепило, и дальше тебе хочется посмотреть, что там внутри. Вот так было с "Виггеном". Я увидела его на картинке еще до того, как он появился в Москве...

— С чего тебе вдруг запал в душу именно "Сааб"?
— На самом деле любовь к "Саабу" возникла значительно раньше. Это был 95-й год, я первый раз увидела "Сааб", по-моему, это был 9000-й. Я в нем посидела, все потрогала, обнюхала и подумала: какая хорошая машина. А тут мне еще всякие истории порассказали — про авиационные корни компании, про истребители, шведское качество...

— Специальной рекламной лапши навешали...
— Да. Время было другое, я была другой, все было другое, и та мысль осталась нереализованной. А потом, когда уже бизнес стал другим и я выросла, это всплыло. Ведь когда ты покупаешь машину для работы, это обычно "мэйн стрим", то есть что-то достаточно типовое, где присутствуют качество, надежность, представительность... Но внутри, вне зависимости от того, сколько тебе недавно стукнуло, ты остаешься таким, каким сам себя помнишь и ощущаешь в 17, 18, 25 лет. В свободной от работы жизни все официальное, представительное и респектабельное должно чем-то компенсироваться. Так что спортивная машина уже сидела внутри меня, когда я листала журнал и видела — о, новая машина. Потом проезжала мимо — и оказывается, в Москве есть компания, торгующая "Саабами", и там оказался "Вигген". Мы начали смотреть, разбираться, и нам понравилось все: то, что машина уникальная, что она, опять же, сделана на этом знаменитом заводе, что она быстрая, мощная, красивая. А какие удобные кресла, какой руль! И вопрос что покупать был снят.

— Было ясно, что "Виггенов" в Москве будут единицы — машина, что называется, на любителя. Тебе важно ощущать себя обладателем чего-то совершенно уникального?
— Да, да, да! Этим ты выделяешь себя из толпы. Это нужно, когда ты оттягиваешься и не хочешь слиться с общей массой.

— А была разница между тем, как ты представляла себе эту машину, и тем, что оказалось в реальности после того, как ты ее попробовала? Есть какое-то соответствие или несоответствие этих ожиданий?
— Первое, вождение спортивной машины — это другое вождение. И первый вывод, который я для себя сделала, — за руль надо держаться. Если в обычной машине представительского класса главное — удобство и комфорт, то здесь главное — удовольствие от управления. Есть — drive, и есть — ride. То есть там ты машину ведешь, здесь ты ею управляешь. И руль, который ерзает, когда ты резко прибавляешь газу, на большой скорости надо держать, чтобы он случайно не вырвался из рук. И это ощущение, которое непрерывно преследует тебя в процессе движения: ты сливаешься с этой скоростью, ты сливаешься с машиной, она становится частью тебя. В автомобиле представительского класса такого не бывает. Там тоже можно развить большую скорость, но при этом ощущения совсем другие, как в самолете, — это она мчится, а ты будто и ни при чем.

— Ты ощущала, что у тебя начинают руки силой наливаться, что для левой женской ножки педаль сцепления — как тренажер...
— Да-да, у меня руки болели после первой недели вождения. Потому что это была не вполне привычная нагрузка. Второе, это, конечно, спортивная жесткая подвеска. Она требует другого класса езды. Если на каких-нибудь больших машинах ты особо под ноги не смотришь, а подвеска сама аккуратно облизывает все бугорочки, то здесь ты должен видеть, куда едешь, — подвеска жесткая и на кочке тебя обязательно подбросит. Но к этому всему привыкаешь очень быстро и потом, когда садишься в обыкновенные машины, кажется, что после хороших кроссовок надел растоптанные тапки.

— А как ты управляешься с ее бешеной мощностью? Удается ли использовать ее в повседневной езде? Или это только приятное ощущение потенциала?
— На самом деле удается, а в некоторых моментах эта мощность просто спасает.

— Ты какой водитель?
— Вежливый, но агрессивный. Могу ехать медленно, если о чем-то думаю, но если мне надо, еду быстро. Но обычно на дороге не хамлю. Как всякая тетка, наверное. Все должно совпасть: машина, настроение, твое желание ехать быстро, ощущение кайфа от того, что ты это делаешь. Ты должен ехать быстро не потому, что спешишь, а потому, что получаешь от этого удовольствие. И тогда хорошо, как сегодня — солнышко светит, дорога почти свободная, втопил и понесся. Душа просто поет.

— Сталкиваешься с гаишниками?
— Да, конечно.

— Что говорят про твои песни?
— Говорят: "Дама, ну как же...". Я говорю: бес попутал.

— А мужчины как?
— Мужчины не ожидают, что женщина в соседней машине может быть хорошим водителем. Поэтому бывают ситуации, как в рекламе: "Волга, ты меня удивляешь". Люблю удивлять.

— Всякие там встречались подставлялы?
— Да. Но здесь я всем советую снизиться до 30 километров в час и с флагманской скоростью продолжать движение. Кому надоест за тобой ехать — сам отстанет, кому не надоест — доехать до ближайшего поста ГАИ и сказать: "Дяденька милиционер, вот у этого товарища, видимо, вопрос ко мне. Давайте вы с ним разберетесь". И, конечно, страховать машину. Я всегда езжу на застрахованных машинах. Это очень сильно помогает. Не надо ни с кем разбираться на дороге, я даже думать не хочу кто там от меня что-то хочет. Есть телефон страхового агентства, есть ГАИ, есть процедура, есть специально обученные люди. Это очень сильно помогает чувствовать себя на дороге безопасно.

— Попадала в аварии?
— Да, попадала, конечно. Первая авария — когда у нас были еще самые первые "Жигули". Проезжая по Ленинградскому проспекту, я начисто сношу мужику половину крыла и зеркало. У моей — только маленькая царапинка. Меня начинает трясти, Дергунов идет с ним разбираться. После этого у меня жуткая паника, жуткая. Он говорит: "Садись за руль, продолжай движение". Я: "Нет, никогда, не хочу, не буду, не смогу". Он говорит: "Садись за руль, поехали. У меня прав нет. Давай езжай". И вот это на самом деле очень хорошее упражнение. После этого он объяснил, что если после аварии не сесть за руль, то это чувство страха останется. Но если сел за руль и сделал выводы, а кроме того, нашелся человек, который объяснил тебе, что ты сделал неправильно, ты это запомнил, и это перешло в некое новое накопленное знание — ты развиваешься. То, что он после аварии сразу посадил меня за руль, мне очень сильно помогло.

— А почему же тогда возникло желание расстаться с "Виггеном"?
— Из всего вырастаешь. Хочется чего-нибудь еще. Только поэтому! Хотя наша дочь, ей сейчас почти 17 лет, говорит: "Зачем вы продаете такую замечательную машину? Я же скоро вырасту!". Но у каждого возраста должна быть своя машина. И требуется, конечно, сноровка, такт и ум, чтобы не делать некоторых вещей.

— А что-то не нравится и чего не хватает?
— Единственное, чего нам не хватает в этой машине, это пары дверей сзади.

— А что хочется иметь в новой?
— Может быть, полный привод не помешал бы, чтобы она была повыше в некоторые моменты, по типу "Ауди Олроад". И конечно, хочется уникальности. Это же здорово, что в Москве, скажем, только два "Виггена" и ты знаешь второго человека, своего собрата, и когда видишь его на дороге, бросаешь руль с криком: "Я здесь, я здесь! Давай поговорим!", вне зависимости, на какой полосе находишься. Это очень важно — персональная идентификация.

— Боюсь, что нам будет трудно найти разумную альтернативу.
— Мировой автопром перед нами в долгу!

Беседовал А. Кобенко
Автомобили №5, 2002г.
01.12.2008 09:30:24
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!