поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Обзор рынка автомобилей ВАЗ. Сентябрь

В течение всего лета товарные запасы на площадках дилеров планомерно росли и к сентябрю достигли максимума. По данным LADAONLINE на "тольяттинской площадке" сейчас скопилось около 20 тысяч автомобилей, у дилеров в Москве около 12 тысяч, немалые запасы товарных автомобилей находятся и на региональных УРП АВТОВАЗа… Розничные цены этим летом были стабильными. Снижаться им не дает постоянно растущая отпускная цена завода, а подниматься они не могут в связи с не очень высоким текущим спросом на продукцию Волжского автозавода.
Сначала о причинах По мнению отдела аналитики LADAONLINE сейчас существуют три основные причины, которые влияют на снижение интереса к автомобилям ВАЗ у покупателей. Первая связана с большим количеством ввезенных в Россию иномарок. За этот год частными лицами ввезено уже около 300 тысяч подержанных импортных машин, что почти в два раза больше прошлогоднего и в три раза больше уровня 2000 года. Вторая причина кроется в так и нерешенных ВАЗом проблемах качества своей продукции, и откровенно плохой работе фирменной сервисной сети. Все больше потребителей отказываются от услуг вазовского автосервиса, в надежде получить лучшее отношение к себе на стороне. Кстати и уровень требований у потребителей с каждым годом постоянно растет. Ну и третьей существенной причиной снижения спроса на новые вазовские машины является растущий на глазах рынок подержанных автомобилей "десятого" семейства. Еще два-три года назад, когда "десятка" только завоевывала рынок, подержанных машин этого семейства было достаточно мало. Сейчас многие владельцы "десяток", для которых она тогда была пределом мечтаний, пересаживаются на иномарки. 2-3 летнюю машину "десятого" семейства с небольшим пробегом, устраненными "детскими болезнями" и полным комплектом дополнительного оборудования можно купить на 25-30 процентов дешевле новой "голой" аналогичной модели, с которой еще придется повозиться, доводя ее "до ума".
Немножко о политике. Меж тем, с 30 августа Волжский автозавод, следуя своей ценовой политике, поднял отпускные цены для дилеров на сумму от 500 до 3000 рублей. Подробнее об этом можно прочесть в новостях от LADAONLINE.В тот же день, 30 августа, правительство России сделало долгожданный шаг навстречу отечественному автопрому – в два с лишним раза повысило пошлины на ввоз подержанных иномарок старше 7 лет. Как это отразится на автомобильном рынке мы увидим в самое ближайшее время.
Теперь о ценах. Самые дешевые "Жигули" пятой модели стоят в Тольятти в среднем 92 500 рублей (фактически дилеры продают "пятерку" по отпускной цене завода). Всего на одну тысячу дороже стоимость "шестерок". "Семерки", предлагаются дилерами в Тольятти в среднем по 102,6 тысячи рублей. А самый дорогой в семействе классических "Жигулей" это "универсал" ВАЗ-21043. В Тольятти его средняя стоимость 109,1 тыс. рублей. В Москве и регионах все эти модели на 8-10 тысяч дороже. С начала года "классика" выросла в цене меньше других моделей, всего около 4 %, и то в основном за счет роста цен на "четверку" (на 8%). "Семерки" и "пятерки" с начала года в цене практически не изменились.Автомобиль ВАЗ-21093 с инжекторным полуторалитровым двигателем, который является самым распространенным представителем сеймейства "Самара" стоит сейчас в Тольятти в среднем 143 тысячи рублей, что на целых 10 процетов выше, чем в начале этого года. Тогда его средняя тольяттинская стоимость равнялась 131 тысяче. "99"-ю модель можно приобрести в автомобильной столице за 152,3 тысячи рублей, ее рестайлинговую версию ВАЗ-2115 за 160,5 тысяч рублей. В Москве семейства "Самара" и "Самара-2" на 10-12 тысяч дороже. Теперь о наиболее современном и популярном "десятом" семействе. Больше всего на авторынке представлено 8-клапанных седанов ВАЗ-21102. Средняя цена в Тольятти 176,6 тысяч рублей, в Москве – 185,2 тысячи. 16-ти клананная "103"-я модель на 4 тысячи дороже "102"-ой. Средняя цена на хетчбек ВАЗ-2112 в Тольятти 175,2, а в Москве 189,9 тысячи рублей. Универсал ВАЗ-2111 стоит в Тольятти 178,1, а в Москве 188,3 тысячи рублей. Волжский автомобильный завод продолжает планомерно наращивать выпуск рестайлинговой "девятки" ВАЗ-2114. Эта модель встала на конвейер ВАЗа в конце июня. До этого ее собирали в опытно-промышленном производстве ВАЗа. За июль на главном конвейере было выпущено около 100 автомобилей, план августа 294, в сентябре автозаводцы намерены выпустить 624 "четырнадцатых", а до конца 2002 года довести суммарный обьем выпуска до 5000 автомобилей. У дилеров в Тольятти эту модель можно купить в среднем за 158-160 тысяч рублей, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах за 165 - 170 тысяч рублей.
О географическом факторе. По данным аналитического журнала АИМ-Пресс, который издается в тесном сотрудничестве с управлением маркетинга АО АВТОВАЗ, самыми дешевыми регионами являются Самарская и прилегающие к ней области. Это Ульяновская, Пензенская, Саратовская, Оренбургская области, а также Чувашия и Татария. Здесь цены всего на 4-6 тысяч дороже "тольяттинских". На 6-8 тысяч от "тольяттинских" отличаются цены на Урале в Свердловской,Челябинской и Пермской областях, в центре России – Тверской, Ярославской, Липецкой областях. Практически такие же цены на Юге, в Волгоградской и Ростовской областях. Еще на 1-1,5 тысячи дороже средняя цена на ВАЗы в Санкт-Петербурге, Курске, Тамбове, Краснодаре. А вот в Ставропольском крае цены уже близки к Московским, что на 10-11 тысяч выше чем в Тольятти. Ну и самыми дорогими с точки зрения стоимости ВАЗов являются регионы Сибири и Дальнего востока. Там региональная разница цен доходит до 14-16 тысяч рублей.
Сезонный хит. Начиная с последней недели августа на "тольяттинской площадке" "влет" пошли Нивы. Дилеры практически ежедневно корректируют прайс-листы по этой позиции. А перегонщики выстраивают машины в колонну по 20-25 штук (кстати это их новая "фишка") и в сопровождении ГАИ проходят через Волжскую ГЭС, где сейчас идет ремонт и обычное движение затруднено. Далее без остановок гаишники сопровождают колонну до границы Самарской области, а там - кому-куда, Россия ведь очень большая, и земли непаханой много...
ДЕВИЗ МЕСЯЦА: В колонну по одному за Нивами, становись!
Сергей Айвазовский
Текущее состояние БД "Цены"
Дата18.09.02
Количество предложений6766
Количество фирм-дилеров132
Количество городов5


Средневзвешенные цены по состоянию на 18.09.2002
СемействоСредневзвешенные ценыИзменение цены за
по Тольяттипо Москвепо России 1 мес3 мес6 мес12 мес
Классика 103,2 108,8 105 -0,20% 1,00% 5,30% 7,60%
Самары 148,5 163 152,3 -0,10% -1,90% 9,10% 7,30%
Десятки 178,7 190,4 181,7 0,20% -0,20% 8,80% 6,90%
Нива 136,8 144,7 142,3 3,00% 2,10% -3,10% -2,00%
01.12.2008 09:30:24
Последние статьи
  02.09.2024 Как водителю снизить стресс, сев за руль после долгого отпуска
  01.08.2024 Больше 70% машин в автопарке России старше 10 лет
  01.07.2024 В центре Москвы трое на БМВ похитили итальянского бизнесмена
  03.06.2024 РоАД ищет справедливости у ФАС
  02.05.2024 Выбор моторного масла для китайцев
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!