поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

"ВАЗ" поскользнулся

Хотя кратковременная остановка конвейеров "АвтоВАЗа" снизила ожидаемое годовое производство автомобилей всего на 4%, две недели простоя несколько изменили отношение руководства компании к потребителям и рынку.

Крупнейшему российскому автопроизводителю АО "АвтоВАЗ" в течение последних нескольких лет не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос на свои автомобили. Но в конце октября 2002 года ситуация резко изменилась – в России складские запасы ВАЗов превысили 75 тысяч машин (для сравнения: такое количество новых легковушек купили в Украине за весь 2001 год). Объем замороженных средств составил около 330 миллионов долларов, а темпы продаж автомобилей отставали от темпов их выпуска примерно на 100-300 машин в сутки. Поэтому руководство Волжского автогиганта решило приостановить работу трех линий главного конвейера на 2 недели – с 29 октября по 9 ноября 2002 г.

Все причины сразу
По словам вице-президента по производству Михаила Добындо, период с 26 октября по 9 ноября использовался "на всю катушку": производились запчасти, не прекращался выпуск технологического оборудования, пресс-форм и штампов, выполнены работы по улучшению качества окраски кузовов.

Руководство завода называло много причин затоваривания – наводнение на юге России, низкие цены на сельскохозяйственную продукцию, искусственное сдерживание инфляции, запоздалое введение повышенных пошлин на подержанные иномарки, а также снижение объемов экспорта в Украину, вызванное введением 31,7-процентной спецпошлины. Что называется, все сразу. Но российские аналитики давно предупреждали – если "АвтоВАЗ" будет постепенно повышать цены, как он это делает в течение последних двух лет без соответствующего повышения качества продукции, заводу неминуемо грозит спад продаж. Цена ВАЗов вплотную приблизилась к стоимости иномарок, а качество и многие другие потребительские свойства российской продукции уступают практически любой иностранной машине.

Автогигант станет уступчивей
Две недели простоя заставили руководство завода трезво оценить ситуацию. Теперь речь о повышении отпускных цен уже не идет, зато много говорится об улучшении качества, запуске новых моделей, увеличении срока гарантии, стимулировании продаж в кредит и по системе Trade-in… "АвтоВАЗ", для которого внешние рынки не имели большого значения, теперь обратил взоры и на них. Например, если раньше Луцкому автозаводу не удавалось увеличить производство ВАЗов из-за дефицита машинокомплектов, то сегодня ситуация кардинально изменилась. Российская компания сообщила о дополнительной поставке к концу 2002 года двух тысяч комплектов для сборки, выдала лицензии на сборку "классических" "Жигулей" еще двум украинским предприятиям – в Херсоне и Кременчуге. По словам директора "Укрпроминвест-Авто" Владимира Черникова, "за время остановки конвейера "АвтоВАЗ" дополнительно поставил на Луцкий автозавод некоторые комплектующие для сборки ВАЗов. Благодаря этому завод увеличил выпуск автомобилей в ноябре".

Волжский автозавод активизировал работы по модернизации своей продукции. Главный конструктор АО "АвтоВАЗ" Сергей Демин сообщил, что уже в этом году начинается сборка "классики" с распределенным впрыском топлива, более современных "десяток"

ВАЗ-2110Т с новыми капотом, решеткой радиатора, бампером и изменениями в интерьере. Первые автомобили нового семейства "Калина" завод выпустит уже в 2003 году. Согласно введению с 2003 года в Украине и России повышенных экологических требований, россияне стали оснащать модели семейства "Самара-2" современными двигателями с системой впрыска топлива, на которых возможна установка катализаторов.

С 10 ноября завод заработал в полную силу, хотя одна из смен теперь длится на час меньше, чем в октябре. Но главное, что изменилось на крупнейшем российском автозаводе, – отношение к потребителям. На "АвтоВАЗе" теперь знают, что их машины покупают не из патриотизма, а только из-за умеренной цены. И если низкая стоимость перестанет быть главным козырем ВАЗовских машин, покупатель с легкостью отвернется от всенародно любимых "Жигулей" в пользу более качественных иномарок.

Подготовил Сергей Добрянский

По материалам пресс-центра АО "АвтоВАЗ" и www.autoconsulting.com.ua.

01.12.2008 09:30:25
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!