ОАО "АвтоВАЗ" по-прежнему является лидером по производству легковых автомобилей в РФ. В 2001 г. доля АвтоВАЗа в выпуске легковых автомобилей в России составила более 75%. По итогам 2001 г. план по производству автомобилей был выполнен на 101,8%, по сравнению с 2000 г. объем производства вырос почти на 9%.
Всего за 2001 год было изготовлено 225 тыс. "десяток", что превышает план более чем на 3,5 тыс. В 2001 г. на главном конвейере Волжского автозавода была продолжена серия "Самара-2". Вместе с моделью "ВАЗ-2115" здесь начала изготавливаться рестайлинговая версия "девятки" "ВАЗ-2114". Вместе с этим в 2001 г. на Волжском автозаводе завершился вывод с главного конвейера автомобиля "ВАЗ-2106", который теперь будет выпускаться в ДОАО "Ижмаш-Авто" из сборочных комплектов. Всего же в минувшем году АвтоВАЗом было изготовлено и поставлено на сборочные предприятия с учетом силовых агрегатов около 150 тыс. комплектов деталей. В опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 г. продолжалась отработка технологии сборки автомобиля "ВАЗ-2123" - продукта совместного предприятия с концерном General Motors.
В 2001 г. АвтоВАЗ выплатил 30,4 млрд руб. налогов и других платежей, что более чем на 25% превышает аналогичный показатель 2000 г., в том числе, в федеральный бюджет - 7,9 млрд руб., областной бюджет - 2,3 млрд руб., в городской бюджет Тольятти - 1,4 млрд руб.
Одной из основных задач компании в 2002 г. является сокращение издержек и снижение себестоимости производства автомобилей. Для этого предполагается расширить привлечение альтернативных поставщиков материалов и комплектующих, замещение импортных комплектующих отечественными. Всего в 2002 г. АвтоВАЗ планирует выпустить 753,9 тыс. автомобилей, из которых "Самар" и "десяток" будет выпущено по 225 тыс., "классики" - 220 тыс., "Нив" и ее модификаций - около 70 тыс. План экспорта малолитражек на 2002 г. определен в 110 тыс. шт. Среди них значительно возрастет доля автомобилей, соответствующих требованиям "Евро-3", их предполагается выпустить свыше 50 тысяч штук. Бюджетом компании на 2002 г. предусмотрено выделение 200 млн долл. на подготовку производства автомобиля семейства "Калина". Для того, чтобы подготовка производства была более эффективной, необходимо привлечь еще порядка 60-70 млн долл. Общая стоимость проекта "Калина" составляет 800 млн долл. Постановка на производство автомобиля "ВАЗ-1118" семейства "Калина" намечена на 2004 г.
OАО "АвтоВАЗ" за январь-июль 2002 года произвело товарной продукции на сумму 55.211 млн рублей, план выполнен на 100,7 процентов. За этот период было изготовлено 439.231 автомобиль (против 439.669 автомобилей за аналогичный период прошлого года), что больше плана на 2.387 автомобилей. Автомобилей семейства ВАЗ-2110 за семь месяцев 2002 года произведено 134.521 шт. Также выпущено 40.179 автомобилей "Нива" ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. В числе модификаций "Нивы" произведено 6.030 автомобилей ВАЗ-2131 и 1.011 минивэнов ВАЗ-2120 "Надежда". Объем производства модели ВАЗ-2115 составил 30.824 автомобиля, модели ВАЗ-2114 - 1.191 автомобиль. Также автозавод изготовил 1.252 автомобиля ВАЗ-2104 с дизельным двигателем. АО "АвтоВАЗ" в июле произвело 66.617 товарных автомобилей, из которых автомобилей семейства ВАЗ-2110 - 20.161 шт. На экспорт за семь месяцев отгружено 54.784 автомобиля, что больше запланированного на 950 штук или 101,8 процентов
В 2002 году был принят новый план, в соответствии с которым отпускные цены практически на все вазовские автомобили постепенно росли. Последнее повышение цен на АвтоВАЗе пришлось на конец августа.
По материалам обзора РБК
www.rbc.ru.