Владельцем завода во Всеволожске на 100% является ЗАО "Форд Всеволожск". Концерн Ford Motor Co. вложил в предприятие 150 миллионов долларов. Завод занимает площадь в 26 гектаров, а его расположение в Северо-западном регионе объясняется близостью как сухопутной так и морской границ, что позволяет оперативно доставлять из Европы необходимые комплектующие. Установка сварочного оборудования началась в 2000 году, весной 2001 года были сварены первые кузова, которые прошли строгий контроль. Предсерийные образцы Ford Focus российской сборки были изготовлены в начале этого года. Летом этого года завод начал полноценную работу. Проектная мощность завода - 25.000 автомобилей в год обусловлена тем, что окраска кузовов производится вручную. В случае успеха предприятия на заводе может быть смонтирована автоматическая окрасочная линия, и его мощности возрастут до 100 тысяч автомобилей в год. Пока же, до конца года планируется собрать 2.500 автомобилей, в 2004 - 9.100, а в 2005 уже 17.500 Ford Focus. Первые серийные Ford Focus были отгружены дилерам 31 августа 2002 года. Стоимость самой дешевой модификации (хэтчбек Ford Focus 1,6 Ambiente) - 10.900 долларов США, что на 3.000 долларов дешевле аналогичного Ford Focus из Европы. Но доля такой версии в общем производстве составит всего 30%. На сегодняшний день доля российских комплектующих составляет 3% от стоимости автомобиля (это боковые стекла, тканевая обивка сидений, брызговики, салонные коврики и кронштейн крепления аккумулятора). В будущем, в соответствии с соглашением, предполагается увеличить объем российских комплектующих до 50%.
По материалам обзора РБК
www.rbc.ru.