Калининградский автозавод "Автотор" заключил контракт с немецкой корпорацией BMW и корейской Kia на производство автомобилей по давальческой схеме. "Автотор" не владеет произведенными автомобилями, а получает деньги за собранные машины, которые сразу после контроля качества отдаются обратно партнерам. Такая схема позволяет существенно снизить цену производимых машин.
В 2002 г. "Автотор-холдинг" планирует увеличить объем производства автомобилей Kia и BMW в 2 раза до 10 тыс. В частности, объем производства автомобилей Kia увеличится с 2.850 до около 7.500, автомобилей BMW - с 2.150 до 2.500 шт. Примерный объем инвестиций в ЗАО "Автотор" в 2001 г. составил 65 млн долл. (всего с начала реализации проекта - более 220 млн долл.). Эти средства направлены на создание сварочного и окрасочного цехов. В 2002 г. "Автотор-холдинг", куда входит ЗАО "Автотор", планирует вложить в развитие автомобильных и связанных с ними производств 13-15 млн долл. В частности, холдинг начнет выпуск новой модели BMW 5-й серии, трех новых моделей Kia. Совместно с чешской компанией KMS будет налажено производство пластмассовых изделий для ЗАО "Автотор" и других автомобильных заводов.
В 2002 г. "Автотор" планирует выпустить модернизированный внедорожник KIA-Sportage. Цена модели на российском рынке не будет превышать 10 тыс долл., что существенно ниже средних цен на данную модель на российском рынке. К 2003 г. завод планирует наладить производство еще нескольких "внедорожников" этого класса, а к 2004 г начать сборку нового KIA-Sportage, полностью адаптированного к российским условиям. В настоящий момент прорабатывается вариант полного переноса производства KIA Sportage в Россию. Т.е. "Автотор" будет единственным предприятием, производящим и продающим данную модель. В 2002 г. "Автотор" намерен начать продажи автомобилей серии Sportage в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, где, по условиям соглашения с KIA Motors, производство Sportage к тому времени будет свернуто.
В середине этого года, ЗАО "Автотор" заявило, что заключит соглашение еще с одной автомобильной компанией на сборку автомобилей. Также, на заводе будут собираться автобусы по лицензии одной из европейских компаний.
По материалам обзора РБК
www.rbc.ru.