Выбор подержанных "Фольксвагенов", "Опелей", "Фиатов" и разнообразных японок по цене новых "девяток" и "десяток" на рынке обширен. Но если вы хотите за $4,5-6 тыс. найти приличную машину без пробега по РФ, стоит поторопиться или же заранее смириться с ее романским происхождением.
Чем выше цена, тем меньше остается у "Жигулей" и других продуктов отечественного автопрома надежды, что выбор будет сделан в их пользу. Даже у "пятерок-семерок" есть достойные, даром что бэушные иностранные конкуренты – об этих машинах ценой в $3-4 тыс. мы рассказывали в материале "Пятерка", "семерка", иномарка. А новым "Самарам" и десятому семейству противостоят гораздо более серьезные соперники.
Среди них может оказаться даже 190-й Mercedes с достойным набором опций. Но лет ему будет никак не меньше двенадцати, а то и все четырнадцать. О величине его российского пробега остается только догадываться. Впрочем, на рынках найти такие машины нелегко: слабый спрос рождает аналогичное предложение. Проще будет подыскать внушительную по комплектации "пятерку" BMW в кузове Е34, возрастом тоже лет 12-14, или "трешку" Е36 с кожаным салоном, кондиционером и бортовым компьютером. С "трешками" вообще намного проще: их выбор на рынке сравнительно велик. Много ли это для BMW – два-три года езды по российским дорогам, однозначно ответить нельзя, все зависит от хозяина, поэтому смотреть такие машины нужно с особенным тщанием.
Audi 100 в 45-м кузове 91-92 годов – уже более приемлемый вариант. Машина будет средней потрепанности, но с АБС, гидроусилителем и велюровым салоном. Найти без пробега по РФ, скорее всего, не удастся, для таких ценовая планка повыше, так что за $5-6 тыс. придется довольствоваться российским ассортиментом, благо выбор широк. Хорошая альтернатива – Ауди 80 B4. Существуют довольно приличные экземпляры 91-92 годов с множеством опций, и даже машины с минимальной степенью знакомства с русским дорогами. Последние с рынка потихоньку уходят: "восьмидесятки" у нас ценятся, а запасы постепенно иссякают, так что любителям марки в скором времени придется копить деньги на машину поновее.
Самым логичным вариантом мне представляется покупка "третьего" "Гольфа": за $5-6 тыс. без труда можно найти неплохо упакованную машину 93-95 годов недавно из Германии. В качестве опций, как правило, электропакет, ГУР и АБС. За 6 тыс. и дороже предлагают мощные модификации VR6, покупка которых едва ли осмысленна. Но если не гнаться за лошадиными силами, и за $5 несложно найти машину 93 года без пробега.
Менее престижный Opel за такие деньги можно подыскать куда свежее. Astra 94-96 годов с АБС, ГУРом и подушками безопасности стоит около $5,5-6 тыс. в зависимости от пробега по России (учитывая повсеместное скручивание счетчиков, лучше смотреть на время время езды по России, а не на пробег: постарайтесь, чтобы оно было не больше года). Можно найти машину и с АКПП, велюровым салоном, бортовым компьютером, такие не редкость. Vectra 93-95 годов почти без пробега, с электропакетом, АКПП, ГУРом, бортовым компьютером и велюровым салоном будет стоить около 6 тыс., чуть дешевле обойдется машина из-под соотечественника.
Для оригиналов: в такой же ценовой нише находится Calibra 90-93 годов. Машины, как правило, довольно ухоженные, а вот с опциями – как повезет. Встречаются "Калибры" и с АКПП, но редко. Если говорить о самом большом "Опеле", то это, конечно, будет Omega B, а не старенькая A. Но дешевле $6 тыс. найти что-нибудь приличное трудно. Но за 6 тыс., если постараться, можно подобрать машину 94 года, поездившую в России. Зато АБС, гидроусилитель, подушки безопасности в ней будут наверняка. Ну, а крошка Tigra за такие деньги вполне может оказаться 95 года. Но ее еще надо найти. Хотя в целом "Опелей" всех мастей на рынке довольно много, проблем с выбором машины быть не должно. Вот только найти машину старше семи лет на рынке все труднее и труднее.
Французский автопром за вышеозначенную сумму может предложить вам кое-что поновее. Правда, нельзя сказать чтобы надежнее. Например, Renault Megane 96-97 годов тысяч за 6. Причем не только с гидроусилителем, но и с кондиционером. Или, например, Laguna 94-96 годов даже с климат-контролем. На рынке таких машин последнее время прибавилось. Видимо, французское изящество постепенно находит понимание в нашей стране. Правда, лет 200 назад такое уже было.
Немного другая ситуация с Peugeot. 306-е 95-97 годов, продающиеся за такие деньги, как правило, были куплены здесь у официальных дилеров (у них же и обслуживались) или, наоборот, не ездили по России вовсе. Поэтому и степень доверия к ним должна быть выше. Подушки, электропакет, гидроусилитель – все как положено. 605-е постарее, 91-93 годов, с пробегом по РФ и, как правило, не от официальных дилеров.
Итальянцев можно найти совсем новых. Fiat Brava 96-98 годов стоит $5,5-6 тыс. За такую же сумму предлагают и Marea только из Германии. Комплектация может быть очень даже неплохая: попадаются машины с круиз-контролем, климат-контролем, бортовым компьютером. Столько же просят за трех-четырехлетнего малыша Punto во вполне приличном состоянии. Доверия итальянцы по-прежнему не вызывают, и все же юный возраст – очень сильный козырь. Решайте сами.
Про японцев особый разговор. Если не боитесь правого руля, вам прямая дорога на Коломенский рынок, позволяющий сэкономить пару тысяч. Но и на остальных рынках японцев немало. Если вы стремитесь к богатству оборудования, японцы – как раз для вас.
Около 6 тыс. будет стоить "Мазда" MX-3 93-94 годов почти без пробега по России, примерно столько же – роскошная Xedos 6 91-92 годов с антипробуксовочной системой, бортовым компьютером, кожаным салоном, кондиционером, подушкой безопасности… И если MX все-таки на любителя, подыскать Xedos на рынке труда не составляет. Из "Тойот" за такие деньги продается Carina Е 92-93 годов, но на рынках таких машин мало – лучше искать по объявлениям. Это касается и Mitsubishi Carisma – мне они почти не попадались. Если все же найдется, стоить она будет, конечно, дешевле "Карины". За 6 тыс. можно приобрести машину 95-96 годов. Зато, как ни странно, часто попадается Subaru Impreza. Год – примерно 95-й. В ралли на ней далеко не уедешь, но в городе она еще послужит.
Кстати, по данным нашего предыдущего опроса, 19% респондентов, имея в кармане $3-3,5 тыс., предпочли бы новенький заднеприводный "ВАЗ", а 42% выбрали бы иномарку. Остальные 39% считают, что найти за такие деньги приличный автомобиль вообще невозможно. Предлагаем всем желающим определиться с покупкой за $4,5-6 тыс.
18 ДЕКАБРЯ 2002
Текст: Денис Давыдов, Газета.Ru
01.12.2008 09:30:25