В России растет спрос на иномарки. 110 тысяч 994 новые машины с шильдиком иностранного производителя, нашли своих покупателей в ушедшем году, что на 30 тысяч больше, чем в 2001. Чуть менее 10 процентов из них произведено в России. Можно смело утверждать, что благодаря кредиту и лизингу покупка иностранного автомобиля перестала быть уделом только богатых.
Несмотря на яростные попытки автолоббистов пересадить россиян на отечественные автомобили, те из наших соотечественников, что имеют в кармане и на счетах достаточно денег, не торопятся поворачиваться лицом к родному автопрому.
Об этом красноречиво свидетельствует динамика продаж иностранных автомобилей на российском рынке.
Продажи иномарок стабильно растут, о чем с нескрываемым удовольствием сообщают в представительствах практически всех крупнейших автопроизводителей.
Заметнее всего выросли продажи у Chrysler (на 183,6%), Hyundai (156,4%), Toyota (111,4%) Lexus (104,6%), Land Rover (104,6%) и Opel (96,6%). Многие компании говорят о том, что им удалось перевыполнить план на 2002 год.
В то же время ряд иностранных производителей в минувшем году продал меньше автомобилей чем в прошлом. Среди них, как ни странно на фоне роста у BMW и Audi, Mercedes, чьи продажи упали весьма существенно - на 35%, а также Fiat и Сhevrolet. Итальянцам удалось продать в России только 356 автомобилей, в то время как в прошлом году своих владельцев нашли 618 автомобилей с Апеннинского полуострова (на 42,4% больше). Американская компания продала в России 275 автомобилей против 544 в прошлом году.
В числе факторов, способствовавших росту продаж иномарок - развитие продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in, развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей. Кроме того, иностранные производители завлекают покупателей различными специальными предложениями, программами скидок, техобслуживания, льготным страхованием и подарками.
Надо, однако, отметить, что кредитование, лизинг и трейд-ин не всегда доступны покупателям в регионах. В основном причина этого в том, что не все банки, с которыми работают продавцы автомобилей, имеют развитую сеть филиалов в регионах. На это указывают и сами дилеры. Главной же причиной роста спроса дилеры считают увеличение доходов граждан России. Что же касается повышения пошлин на семилетние иномарки, больно ударившего в первую очередь по отечественному автопрому, то оно не лучшим образом отразилось и на продажах новых автомобилей иностранного производства. В ожидании новых пошлин активизировались серые дилеры и частные перегонщики, которые ввезли в Россию более 500 тысяч подержанных иномарок, в то время как в 2001 году эта цифра была намного меньше - 381,5 тыс. Из-за этого, по мнению ряда аналитиков, в 2002 году россияне купили меньше новых иномарок, чем могли бы, несмотря на общую тенденцию к росту.
Дилеры уверены, что в этом году им удастся продать в России еще больше иномарок. Это вполне вероятно, если учесть, что благосостояние россиян, а вместе с ним и число потенциальных покупателей иномарок быстро растет, а качество российских автомобилей, увы √ не очень, притом, что отечественные автозаводы постоянно повышают цены на свою продукцию, делая ее еще менее конкурентоспособной.
Всего официальными дилерами в 2002 году в России продано 110994 автомобиля, тогда как в прошлом году эта цифра составила около 80 тысяч. Лидеры - Daewoo (12418 автомобилей), Skoda (9407) и Renault (8337), что неудивительно, ведь они в основном выпускают недорогие массовые модели, хорошо продающиеся у нас. Более того, автомобили этих марок (Skoda Fabia, Daewoo Nexia и Renault Clio Symbol) являются самыми доступными на рынке иномарками, цена на базовые версии которых укладывается в 10 тысяч долларов.
Россияне все охотнее покупают внедорожники модного нынче ╚паркетного╩ класса,о чем свидетельствуют темпы роста продаж таких автомобилей: например, паркетников Nissan X-trail в прошлом году продано в 10 раз больше, чем в 2001, а основная часть продаж автомобилей Honda (85%) приходится на автомобили аналогичного класса СR-V и HR-V. Наряду с ними растут продажи люксовых автомобилей, таких как Lexus или ставшая настоящим хитом продаж новая "семерка" BMW. Что же касается более демократичных автомобилей, то их в основном, берут в достаточно дорогих комплектациях, что отмечают практически во всех автосалонах.
Больше всего на российском рынке продается азиатских автомобилей.
Они занимают 47% рынка иномарок в России. Оно и понятно - широкая гамма выпускаемых ими автомобилей в основном представлена относительно недорогими массовыми моделями, на которых японцы и корейцы"собаку съели", в отличие от европейских и американских производителей, традиционно занимающих ниши более дорогих моделей. "Американцы" представлены на российском рынке хуже всего - скорее всего потому, что при российской таможенной политике завозить в страну огромные многолитровые американские автомобили могут лишь достаточно обеспеченные люди, не задумывающиеся ни о затратах на растаможку и бензин, ни о соображениях практичности. Америке в 2002 году удалось урвать от российского пирога только 7%. И то в основном за счет "Форда", который несмотря на свое происхождение, фактически в России является европейской машиной. Так что реальная доля США - и того меньше.
"Евроопейцы" занимают 46% рынка - почти столько же, сколько "азиаты". Однако на каждого европейского производителя в отдельности приходится меньшая доля рынка, по сравнению с азиатами, из-за большего числа компаний, представляющих европейский автопром.
Так называемые российские иномарки пока занимают меньшую часть рынка (10%), существенно проигрывая иномаркам, собранным за рубежом (79%). Впрочем, это обусловлено лишь меньшим количеством самих марок собираемых в России автомобилей по сравнению с полноценными иномарками. По количеству же проданных автомобилей одной марки "россиянки" - в числе лидеров. Чуть-чуть не дотягивает Россия и до иномарок, собранных в ближнем зарубежье (в Узбекистане). На них приходится 11%. Многие мировые производители, пока не имеющие сборочных производств в России, всерьез рассматривают такую возможность, а компании, уже собирающие машины в России - намерены увеличивать объемы производства.
News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 12:46 24.01.2003
Источник: Газета.ру
01.12.2008 09:30:25