поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Итог 2002-го: Иномарки покупают все чаще

В России растет спрос на иномарки. 110 тысяч 994 новые машины с шильдиком иностранного производителя, нашли своих покупателей в ушедшем году, что на 30 тысяч больше, чем в 2001. Чуть менее 10 процентов из них произведено в России. Можно смело утверждать, что благодаря кредиту и лизингу покупка иностранного автомобиля перестала быть уделом только богатых.

Несмотря на яростные попытки автолоббистов пересадить россиян на отечественные автомобили, те из наших соотечественников, что имеют в кармане и на счетах достаточно денег, не торопятся поворачиваться лицом к родному автопрому.

Об этом красноречиво свидетельствует динамика продаж иностранных автомобилей на российском рынке.

Продажи иномарок стабильно растут, о чем с нескрываемым удовольствием сообщают в представительствах практически всех крупнейших автопроизводителей.

Заметнее всего выросли продажи у Chrysler (на 183,6%), Hyundai (156,4%), Toyota (111,4%) Lexus (104,6%), Land Rover (104,6%) и Opel (96,6%). Многие компании говорят о том, что им удалось перевыполнить план на 2002 год.

В то же время ряд иностранных производителей в минувшем году продал меньше автомобилей чем в прошлом. Среди них, как ни странно на фоне роста у BMW и Audi, Mercedes, чьи продажи упали весьма существенно - на 35%, а также Fiat и Сhevrolet. Итальянцам удалось продать в России только 356 автомобилей, в то время как в прошлом году своих владельцев нашли 618 автомобилей с Апеннинского полуострова (на 42,4% больше). Американская компания продала в России 275 автомобилей против 544 в прошлом году.

В числе факторов, способствовавших росту продаж иномарок - развитие продаж в кредит, лизинга и продаж по системе trade-in, развитие дилерской сети, обновление модельного ряда, увеличение гарантийного срока на автомобили ряда зарубежных производителей. Кроме того, иностранные производители завлекают покупателей различными специальными предложениями, программами скидок, техобслуживания, льготным страхованием и подарками.

Надо, однако, отметить, что кредитование, лизинг и трейд-ин не всегда доступны покупателям в регионах. В основном причина этого в том, что не все банки, с которыми работают продавцы автомобилей, имеют развитую сеть филиалов в регионах. На это указывают и сами дилеры. Главной же причиной роста спроса дилеры считают увеличение доходов граждан России. Что же касается повышения пошлин на семилетние иномарки, больно ударившего в первую очередь по отечественному автопрому, то оно не лучшим образом отразилось и на продажах новых автомобилей иностранного производства. В ожидании новых пошлин активизировались серые дилеры и частные перегонщики, которые ввезли в Россию более 500 тысяч подержанных иномарок, в то время как в 2001 году эта цифра была намного меньше - 381,5 тыс. Из-за этого, по мнению ряда аналитиков, в 2002 году россияне купили меньше новых иномарок, чем могли бы, несмотря на общую тенденцию к росту.

Дилеры уверены, что в этом году им удастся продать в России еще больше иномарок. Это вполне вероятно, если учесть, что благосостояние россиян, а вместе с ним и число потенциальных покупателей иномарок быстро растет, а качество российских автомобилей, увы √ не очень, притом, что отечественные автозаводы постоянно повышают цены на свою продукцию, делая ее еще менее конкурентоспособной.

Всего официальными дилерами в 2002 году в России продано 110994 автомобиля, тогда как в прошлом году эта цифра составила около 80 тысяч. Лидеры - Daewoo (12418 автомобилей), Skoda (9407) и Renault (8337), что неудивительно, ведь они в основном выпускают недорогие массовые модели, хорошо продающиеся у нас. Более того, автомобили этих марок (Skoda Fabia, Daewoo Nexia и Renault Clio Symbol) являются самыми доступными на рынке иномарками, цена на базовые версии которых укладывается в 10 тысяч долларов.

Россияне все охотнее покупают внедорожники модного нынче ╚паркетного╩ класса,о чем свидетельствуют темпы роста продаж таких автомобилей: например, паркетников Nissan X-trail в прошлом году продано в 10 раз больше, чем в 2001, а основная часть продаж автомобилей Honda (85%) приходится на автомобили аналогичного класса СR-V и HR-V. Наряду с ними растут продажи люксовых автомобилей, таких как Lexus или ставшая настоящим хитом продаж новая "семерка" BMW. Что же касается более демократичных автомобилей, то их в основном, берут в достаточно дорогих комплектациях, что отмечают практически во всех автосалонах.

Больше всего на российском рынке продается азиатских автомобилей.

Они занимают 47% рынка иномарок в России. Оно и понятно - широкая гамма выпускаемых ими автомобилей в основном представлена относительно недорогими массовыми моделями, на которых японцы и корейцы"собаку съели", в отличие от европейских и американских производителей, традиционно занимающих ниши более дорогих моделей. "Американцы" представлены на российском рынке хуже всего - скорее всего потому, что при российской таможенной политике завозить в страну огромные многолитровые американские автомобили могут лишь достаточно обеспеченные люди, не задумывающиеся ни о затратах на растаможку и бензин, ни о соображениях практичности. Америке в 2002 году удалось урвать от российского пирога только 7%. И то в основном за счет "Форда", который несмотря на свое происхождение, фактически в России является европейской машиной. Так что реальная доля США - и того меньше.

"Евроопейцы" занимают 46% рынка - почти столько же, сколько "азиаты". Однако на каждого европейского производителя в отдельности приходится меньшая доля рынка, по сравнению с азиатами, из-за большего числа компаний, представляющих европейский автопром.

Так называемые российские иномарки пока занимают меньшую часть рынка (10%), существенно проигрывая иномаркам, собранным за рубежом (79%). Впрочем, это обусловлено лишь меньшим количеством самих марок собираемых в России автомобилей по сравнению с полноценными иномарками. По количеству же проданных автомобилей одной марки "россиянки" - в числе лидеров. Чуть-чуть не дотягивает Россия и до иномарок, собранных в ближнем зарубежье (в Узбекистане). На них приходится 11%. Многие мировые производители, пока не имеющие сборочных производств в России, всерьез рассматривают такую возможность, а компании, уже собирающие машины в России - намерены увеличивать объемы производства.

 
News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 12:46  24.01.2003
Источник: Газета.ру
01.12.2008 09:30:25
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Изготовление и производство.
taxibox.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!