поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Новых иномарок в России продали почти в 1,5 раза больше

Представительства иностранных автокомпаний в России подвели итоги за 2002 год. Российские автолюбители, как и весь цивилизованный мир, теперь покупают в основном небольшие автомобили. Предпочтение все чаще отдается моделям максимально комфортным и безопасным.

"В 2002 году россияне купили на 40,7 процента больше новых иномарок, чем в 2001 году, - более 126 000 машин, - сказал Алексей Владимирский, руководитель аналитического центра "Авто-инжиниринг". - Среди марок стремительнее всего росла популярность Hyundai, Nissan и Toyota, а среди моделей - Nissan Primera, Ford Focus, Hyundai Accent".

Самыми покупаемыми иномарками помимо классической для нашего рынка "Дэу-Нексии" стали Mitsubishi Carisma, Renault Clio, Ford Focus, VW Passat. В тройку лидеров может затесаться и небольшой автомобильчик Daewoo Matiz, выпускаемый "УзДэу" (но точных данных по продажам машин Daewoo нет, поскольку представительство этой компании в России закрылось). Продажи авто классов "В" и "С" выросли в 2,5 раза.

Несмотря на то что Daewoo из-за банкротства фактически не присутствует на рынке, а Nexia давно устарела (Opel-Kadett тридцатилетней давности), модель остается одной из самых популярных в России: сказываются запас "прочности" качества в соотношении с ценой, раскрученность модели и отсутствие на рынке отечественной машины с такими же параметрами.

"Лидеры среди моделей у большинства компаний остались те же, - говорит Илья Воскобойцев, руководитель экспертного бюро "Автос", - растут лишь объемы продаж. Но положение иностранцев в России по-прежнему непрочно: одна-две модели, а не несколько семейств, как на Западе, определяют успех или неудачу. Достаточно небольшого спада или роста спроса на одну модель, чтобы производитель откатился назад или взлетел вверх по отношению к своим конкурентам. Причем у тех, кто продает успешно "целых" две модели, как, например, Daewoo, Renault, Ford или Peugeot, дела начинают идти особенно успешно".

Еще больший отрыв от конкурентов обеспечивает личное присутствие компании на нашем рынке - производство/сборка машин. Отчеты представительств автокомпаний свидетельствуют: рост продаж в 2,5 раза (самый высокий в абсолютном значении среди всех марок) и седьмое место среди поп-моделей обеспечило Hyundai производство ее "Акцентов" в Таганроге. Существенно "подсыпает" успеха BMW и Kia "Автотор", изготовивший соответственно 2241 и 3473 машины этих марок.

Самый высокий темп роста продаж и наивысшие амбиции (выйти в лидеры в 2003 году, продав 18 000 машин) у "Форда", что тоже связано с производством в России - пуском завода во Всеволжске. "На "Фокусы" установлена очередь, а завод переходит на двухсменную работу", - сказал глава представительства Хенрик Нензен.

"Россияне активно берут не только испытанных "бойцов" в секторе самых дешевых (от $6000 до $7500) иномарок (Daewoo Nexia и Matiz), составляющих альтернативу отечественным автомобилям, но и только вставшие на конвейер модели, - замечает Алексей Владимирский. - Рекордсменом по росту продаж (в 8 раз) стала Nissan Primera нового поколения, появившаяся весной прошлого года. В 6 раз больше, чем в позапрошлом году (1956 автомобилей), продано Toyota Camry. Она - лидер продаж среди автомобилей бизнес-класса".

В ушедшем году заметно вырос спрос на машины в исполнении "люкс". Это отмечают практически все производители. В два раза больше стали покупать мини-вэнов (популярны в США, Европе и Японии), а также коммерческих автомобилей. У VW это коммерческий автомобиль Caddy Kasten и мини-вэн Caravelle Business стоимостью около $100 000. У Chrysler это Voyager, а у Mitsubishi - Space Wagon, первый в мире универсал повышенной вместимости. "Их покупают теперь не только фирмы, но главным образом для семейных нужд", - отмечает Алексей Владимирский.

В пользу того, что российские покупатели предпочитают машины, оснащенные по полной программе, свидетельствует и растущая популярность Peugeot 307 - наиболее вместительной в своем классе модели, имеющей 6 подушек безопасности в базовой комплектации и систему динамической стабилизации. В классе представительских машин лавинообразно растет спрос на новые "семерки" BMW стоимостью не менее 100 000 евро. В прошлом году в России купили 3 родстера Z8, самой дорогой баварской модели, владельцев которых в мире чуть более 3000.

А представительство компании "ДаймлерКрайслер" на этот год получило заказы от российских клиентов на 12 автомобилей Maybach, флагмана Mercedes, несмотря на то что машины стоят "там" 310 000 - 360 000 евро.

В стане машин среднего класса "люкс" лидерами продаж стали Toyota Camry (продано 1956), самый популярный легковой автомобиль в США и не очень раскупаемый в Европе, Nissan Maxima QX (продано в России в 2002 году 1588 штук плюс запчасти Nissan Maxima для ТО), и "пятерка" от BMW (1298). Среди легких или компактных внедорожников первое место заняли Nissan X-Trail (1122) и Mitsubishi Pajero Pinin, продажи которого выросли чуть ли не в 2 раза, среди внедорожников люкс-класса - Land Cruiser 100. Range Rover третьего поколения, продаваемого в люкс-исполнении (стоимостью около $1000 000), за полгода, что он продается в России, было куплено 172 экземпляра, почти в 5 раз больше, чем предыдущей и более простой модификации этой модели.


News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 10:43  28.01.2003
Источник: Известия
01.12.2008 09:30:25
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!