Репутация компании, считает 38-летняя мать-домохозяйка Карен Ивонн Хардин, определяется прежде всего качеством ее продукции. Для нее рекламный слоган Ford Motor "Качество - задача номер один" - пустой звук. Подобное заверение только разрушает репутацию компании в ее глазах.
Со своим внедорожником Ford Карен буквально не вылезала из автосервиса. В конце концов, вложив в ремонт машины по меньшей мере $4000, она продала ее за $3000. "Все. С автомобилями Ford я больше не связываюсь, - говорит она. - Качество на самом деле должно стоять на первом месте, но не только на словах".
В то же самое время Карен влюблена в свой мотоцикл Harley-Davidson. Она считает, что производитель свято выполнил все, что обещает потребителям в рекламе своей продукции. "Я люблю Harley-Davidson за то, что они выполняют все, о чем говорят", - рассказывает Карен.
В своих пристрастиях Хардин не одинока. По результатам недавнего опроса, проведенного компанией Harris Interactive, в котором американцев попросили дать оценку 60 американским компаниям, Ford Motor оказалась на 43-м месте, а Harley-Davidson - на 2-м.
Правда, в предыдущем рейтинге, составлявшемся годом раньше, Ford Motor занимала и вовсе 52-ю позицию. А потому представитель компании Йон Хармон доволен, что показатели улучшились. "Мы понимаем, что вернуть доверие потребителей очень сложно", - говорит Хармон. И он прав. Из всех автомобильных компаний Ford Motor по-прежнему занимает последнее место.
(отрывок из статьи "Обман потребителей стоит дорого"
Рональд Элсоп, Ведомости, 13 февраля 2003)
01.12.2008 09:30:27