поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

интернет-проект price.ru

Ценную базу Создал в пятницу 13-го предприниматель из Москвы Александр Цакунов Ведомости 21 апреля 2003 Создателя интернет-проекта price.ru не смущает ни дата основания бизнеса - пятница 13 июня, ни его виртуальность. Выручка от работы сайта ежемесячно составляет $70 000, а посещаемость, по собственным данным компании, достигает полумиллиона человек в месяц. Выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Аркадий Морейнис вряд ли знал, что у теоретиков экономики есть такое понятие - "совершенная информация". Преподносится оно примерно так: "Покупки индивидов были бы рациональны, если бы им была доступна полная информация по ценам всех продавцов на рынке". Далее обычно следует фраза: "Но поскольку это недостижимо, то. .. " Как это часто бывает в бизнесе, успеха добивается тот, кто не видит впереди препятствий, даже если они есть. Так случилось и у Аркадия Морейниса. До основания в 1997 г. проекта price.ru Аркадий Морейнис занимался торговлей компьютерами Macintosh и написанием программ для них. "Писать программы я любил, но вот покупка-продажа компьютеров - это было не для меня", - вспоминает он. История проекта рrice.ru берет начало на кухне Морейниса, где в 1997 г. произошел разговор по душам с его другом Борисом Лозинским, одним из директоров компании "КонсультантПлюс". "Мы с ним сидели и говорили за жизнь, когда Борис предложил интересную идею: создать что-то вроде базы цен", - говорит Морейнис. Неделю спустя Аркадий уже писал бизнес-план нового проекта. "Хотя это и назвать так нельзя: табличка, где я прикидывал основные показатели, и две страницы текста", - говорит он и добавляет, что уже тогда четко понял, что интернет-бизнес - это прежде всего бизнес, а уже потом Интернет. Суть бизнеса - сбор прайс-листов фирм, занимающихся продажей электронного и компьютерного оборудования. Цены вводятся в единую базу, поиск по которой осуществляется посредством сайта www.price.ru. Введя наименование товара, пользователь получает отсортированный по ценам список его наличия в магазинах. Таким образом, за считанные минуты можно не только увидеть общую картину рынка, но и выбрать магазин с самой лучшей ценой. Сейчас в базе три миллиона цен на товары электроники и компьютерной техники. "Потенциальных клиентов мы искали везде - в журналах, газетах, объявлениях на улице", - рассказывает он. Когда стало ясно, что вести бизнес в одиночку будет тяжело, он нанял трех агентов. Тогда же он выработал первый принцип бизнеса: у агентов не должно быть собственных мест в офисе. "Если я вижу агента здесь, это значит, что он не выполняет свою работу и проводит время впустую", - говорит Аркадий Морейнис. Уговорить клиентов размещать прайс-листы в 1997 г. было нелегко: только 30% компаний пользовались Интернетом. Когда агенты приезжали к клиентам и рассказывали им про Интернет, менеджеры по маркетингу показывали им рекламные бюджеты на месяц и спрашивали, видят ли они там расходы на Интернет, и после прощались. Чтобы преодолеть барьер и быстро набрать большую базу клиентов, было решено предлагать услуги по размещению прайс-листов бесплатно в первые три месяца. После этого price.ru очень быстро набрала около 300 бесплатно сотрудничавших компаний. За размещение информации по истечении бесплатного срока компаниям предлагалось платить $100 в месяц. "Из тех 300 за деньги с нами согласились сотрудничать десятки", - вспоминает Аркадий. Чтобы сгладить падение численности клиентов, база делилась пополам. "Первую половину мы обходили и потом обрабатывали их прайс-листы, - рассказывает предприниматель, - а после того, как их три бесплатных месяца истекали, мы обходили другую половину". Таким образом price.ru удавалось поддерживать количество из 150 - 200 фирм, среди которых были как платные, так и бесплатные партнеры. Потом наступил августовский кризис. Около недели Аркадий Морейнис сидел в шоке и не знал, что делать. "Мне казалось, что все надежды на бизнес рухнули, когда внезапно пришла идея", - говорит он. Идея заключалась в следующем: если раньше директора по маркетингу могли тратить деньги без оглядки, то сейчас им придется экономить на рекламе. В этом свете реклама за $100 в месяц должна выглядеть весьма привлекательно. И это действительно сработало. "За две недели сентября 1998 г. мы получили месячный объем клиентов, - говорит Морейнис. - Среди них было много тех, кто раньше с нами даже не хотел работать". Ежемесячная база начала расти на 25 - 30%. В то же время Морейнису пришла в голову еще одна идея - отказаться от собственной рекламы в Интернете. Объясняет он этот шаг тем, что интернет-публика к тому моменту уже научилась искать цены по-своему, и он решил: зачем переучивать людей, если можно рассказать о себе еще не научившимся. Price.ru начал давать рекламу для тех, кто только собирается подключаться. Раз в две недели реклама сайта начала появляться в компьютерном журнале "Компьютерра" на 1/8 полосы. "Стоило это нам порядка $200, т. е. небольшие деньги по теперешним меркам", - вспоминает Аркадий. В Интернете же предприниматель развернул своеобразную пиар-кампанию. "Тогда самым популярным сайтом был сайт анекдотов, - говорит Морейнис. - Мне удалось договориться, чтобы каждый день последним анекдотом в десятке была частушка про price.ru". Все началось с одного стишка, который до сих пор вспоминается Морейнису: "Поищу товар в прайсру, лишних денег не. .. истрачу! " В течение месяца к этому пришлось добавить еще 29 таких же. Несмотря на провокационность содержания стишков, популярность проекта росла. В 1999 г. компанией заинтересовался "КонсультантПлюс", который вошел в состав учредителей компании. "Я почувствовал, что в обиду меня уже не дадут", - рассказывает Морейнис. Сейчас в базе price.ru 700 компаний по Москве. "Компания стала больше - мы наконец наняли четвертого торгового агента", - смеется Аркадий. В 2001 г. сайт столкнулся с проблемой недостоверности размещаемой информации. Заказчики поняли, что потребителей привлекают самые низкие цены, тогда они решили занижать их в своих прайс-листах. Бороться с этим Морейнис начал в апреле 2001 г. Он ввел систему "честная игра" - специальные люди в компании звонят клиентам под видом покупателя и спрашивают, столько ли стоит тот или иной товар. Бороться за место под солнцем с каждым годом все сложнее: аналогичных сервисов в Интернете становится все больше. К примеру, "Яndex Маркет" предоставляет поиск по интернет-магазинам. "Мы думаем о наших клиентах, которым надо только зайти на наш сайт, поискать нужный товар, потом перейти на сайт магазина и нажать на кнопку "купить", - говорит руководитель направления электронной коммерции "Яndex Маркет" Илья Положинцев. Но база "Яndex Маркет" пока меньше - в ней всего 200 компаний. "Мы не гонимся за количеством, мы стараемся отличаться качеством", - говорит Положинцев. А эксперт BKG Римма Чайникова говорит, что успех таких проектов по базам цен возможен только в больших городах вроде Москвы и Петербурга. По ее мнению, в регионах они не будут популярны в силу малочисленности интернет-аудитории.
01.12.2008 09:30:27
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!