Каждую субботу в Тольятти проходят соревнования по драг-рейсингу (drag-raicing). В Ижевске тоже не прочь "погоняться". И 10 мая в местности Шабердино проводились городские соревнования по drag-raicing.
На гонках можно участвовать всем желающим - вступительный взнос участника - 300 руб. По правилам должны быт соблюдены следующие условия: обязательно техосмотр машин перед регистрацией на соревнования. пристегнутый ремень, включенные фары. Трассы –400 и 600 метров. Машины подразделяются на несколько классов: до 1500 кубов без доработок, до 1500 с доработками, более 1500 без доработок, более 1500 с доработками. "ОКА" выведена в отдельный класс.
Именно об "ОКЕ" и пойдет сегодня речь. Ижевский клуб любителей автомобилей "ОКА" собирается по четвергам второй и четвертой недели месяца, а 5 мая была подготовка к городским соревнованиям, запланированным на 10 мая. Некоторые впечатления от участников гонок на "ОКЕ":
"На первой гонке с "ОКОЙ" гонялась "Дэу –тико" - порвала "ОКУшку" естественно. Сейчас ее перевели в класс "до 1500 без форсажа". Еще участвовала "ОКА" с 13" колесами - но наша ее победила - сказался старт на гору. Во второй гонке 13" выиграла у нашей - там старт был под уклон - ей легче разгонятся было. Главный гонщик у нас - Никита (по инетовскому Niqui ) - машина у него мамина - но сама на ней не ездит - оставила сыну гонять - вот он на ней и не отрывается. В первомайские праздники поставил полированный коллектор - и "кастрюлю" еще доработал - обрезал ее и отверстий насверлил - сейчас его торпеда газует на порядок резче - аж резину рвет. 5-го мая было семь машин - 2 новеньких. стартовали парами - время прохождения 17.9 вроде бы - машины успевают разгоняться до 80-90 км в час. Ощущения, конечно, колоссальные!!! Азарт соревнования и проверки своей машины. Сцепление только жалко, конечно... Никита стратует со средними оборотами - и врубает скорость - визг, след на асфальте... Эех - романтика!" пишет tenet.
А вот впечатления от скорости самого главного гонщика- Никиты: "Из "нормальных" машин победила "альфа-ромэо" 156 в своем классе. В свободном заезде её обошла и очень и очень значительно "субару импрэза" с заводской тонировкой. Это действие тоже снято на видео. Я побоялся спрашивать какова была скорость машин этих участников, "субару" прошла трассу за 15сек. В прошлый раз, когда трасса была в гору, у "альфы" на финише скорость была 150км/ч, в этот раз под гору, я думаю, больше, если даже у меня скорость увеличилась на 10 км/ч максимальная. А какова скорость тогда "импрэзы"???? Ощущения отменные на финише, когда рядом проносятся такие звери …"
География соревнований по драг-рейсингу в России расширяется. Это неудивительно. Азарт, зрелищность и доступность привлекают автолюбителей. Конечно, перевод стихийных соревнований на цивилизованную основу требует финансовых вложений. Смелые и дальновидные предприниматели уже начали этот процесс. А для компаний, занимающихся автобизнесом, соревнования интересны тем, что и участники соревнований, и зрители – готовая целевая аудитория, собранная в одни месте, в одно время. А значит, эффективность рекламы на подобных соревнованиях возрастает во много раз. Это уже поняли некоторые руководители автофирм, предоставляющие в качестве спонсорской помощи призы для победителей.