поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Менять и доливать моторное масло надо грамотно

Эксперты назвали 5 типичных ошибок при смене и доливе моторного масла, избегая которых владелец может заметно продлить жизнь движка.

Первое: соблюдение рекомендуемого межсервисного интервала от 10 до 20 тыс. км рассчитано на эксплуатацию машины в идеальных  среднестатистических условиях. В реальной жизни на российских дорогах надо менять масло хотя бы на половине указанного лимита.

Второе: переливать или не доливать масло тоже большая ошибка. Так, если залить его выше максимума, то пострадают сальники и прокладки, а само масло начнет подтекать. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

При недоливе масла в моторе образуются воздушные пробки, блокирующие масляные протоки. В итоге скорее изнашиваются распредвал, поршневые колеса, шейки коленвала и др. подвижные элементы.

К слову, один из пользователей считает большой ошибкой думать, что перелив масла повышает давление. «Давление либо есть (если всасывающий патрубок масляного насоса погружён в масло в картере движка), либо нет (если патрубок не дотягивается до масла). И зависит давление от оборотов двигателя, проницаемости масляного фильтра и каналов, и целостности масляного насоса, прокладок и сальников на пути потока масла. А беда начинается, когда избыточный уровень масла достигает коленчатого вала и др. вращающихся частей, которым не предназначено купаться в масле, а надо смазываться только по каналам смазки . Вот тогда они все хором (коленвал и проч.) начинают с удовольствием взбивать масло в суспензию, которая и проникает всюду куда не положено».

Но вернемся к мнению экспертов. Они убеждены, что опасен постоянный долив масла вместо его замены. Это влечет задиры, нагар и др. серьезные проблемы, сокращающие срок службы мотора.

Периодически в минеральное масло можно доливать только полусинтетику, а в полусинтетику – исключительно синтетику того же производителя. Категорически запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов, добавлять в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).

Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с разными брендами лучше не экспериментировать: легко налететь на долгий и дорогой ремонт движка. Оно вам нужно?

Правильное обслуживание двигателя автомобиля – залог его надежности и езды без проблем, так что не стоит пренебрегать правилами.

03.02.2020 11:56:35
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

smart-mf.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!