поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Менять и доливать моторное масло надо грамотно

Эксперты назвали 5 типичных ошибок при смене и доливе моторного масла, избегая которых владелец может заметно продлить жизнь движка.

Первое: соблюдение рекомендуемого межсервисного интервала от 10 до 20 тыс. км рассчитано на эксплуатацию машины в идеальных  среднестатистических условиях. В реальной жизни на российских дорогах надо менять масло хотя бы на половине указанного лимита.

Второе: переливать или не доливать масло тоже большая ошибка. Так, если залить его выше максимума, то пострадают сальники и прокладки, а само масло начнет подтекать. Повышенное давление создает дополнительную нагрузку на шестерни масляного насоса, усиливает нагарообразование в цилиндрах и провоцирует вспенивание масла, из-за чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка нагруженных элементов мотора.

При недоливе масла в моторе образуются воздушные пробки, блокирующие масляные протоки. В итоге скорее изнашиваются распредвал, поршневые колеса, шейки коленвала и др. подвижные элементы.

К слову, один из пользователей считает большой ошибкой думать, что перелив масла повышает давление. «Давление либо есть (если всасывающий патрубок масляного насоса погружён в масло в картере движка), либо нет (если патрубок не дотягивается до масла). И зависит давление от оборотов двигателя, проницаемости масляного фильтра и каналов, и целостности масляного насоса, прокладок и сальников на пути потока масла. А беда начинается, когда избыточный уровень масла достигает коленчатого вала и др. вращающихся частей, которым не предназначено купаться в масле, а надо смазываться только по каналам смазки . Вот тогда они все хором (коленвал и проч.) начинают с удовольствием взбивать масло в суспензию, которая и проникает всюду куда не положено».

Но вернемся к мнению экспертов. Они убеждены, что опасен постоянный долив масла вместо его замены. Это влечет задиры, нагар и др. серьезные проблемы, сокращающие срок службы мотора.

Периодически в минеральное масло можно доливать только полусинтетику, а в полусинтетику – исключительно синтетику того же производителя. Категорически запрещено смешивать масла для бензиновых и дизельных моторов, добавлять в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, игнорировать стандарты API (американский) и ACEA (европейский).

Если комбинация масел одного производителя вполне допустима, то с разными брендами лучше не экспериментировать: легко налететь на долгий и дорогой ремонт движка. Оно вам нужно?

Правильное обслуживание двигателя автомобиля – залог его надежности и езды без проблем, так что не стоит пренебрегать правилами.

03.02.2020 11:56:35
Последние статьи
  01.03.2024 В феврале в РФ подешевели машины 8 марок
  05.02.2024 Как законно отвоевать парковочное место возле дома
  31.01.2024 АвтоВАЗ вернул всем Ладам стандарт Евро-5
  01.12.2023 В декабре в справочниках ОСАГО запчасти подорожают на 9,8%
  06.11.2023 Некоторые россияне смогут получить скидки на Лады
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!