Вопрос. Господа, подскажите, какие работы должны сделать при проведении диагностики? Только коды ошибок прочитать, или еще чего проверить?
AlexeySh Выборг
Ответ 1. Если сервис гарантийный, тут три варианта .
- Работы по ТО;
- работы с претензией типа "позавчера загорелся СЕ , но через 15 мин. погас и более его не было" ;
- конкретная обоснованная претензия, конкретная неисправность.
ТО - действительно, сканирование кодов , 5-7 осн.параметров, СО;СН, визуальный осмотр двигателя (ВВ провода, подсос воздуха, рампа) - этого, достаточно, если конкретных претензий нет. Говоря точнее - при ТО на диагностику СУД отводится 0,5нч - то что описано выше вполне укладывается в эти полчаса.
Т.к. работы по ТО оплачиваются клиентом - готовы ли Вы заплатить, скажем за 1час, т.е. заплатить за более широкий перечень работ (если явных неисправностей нет).
Второе:
Халявщиков, выдумывающих неисправности, не любят везде (не хочу никого задеть).
Формула проста - если авто (СУД) исправны, работа проведена, претензия необоснована - значит за диагностику должен платить клиент, ВАЗ за это платить не будет.
Работа должна оплачиваться, не важно кем.
И разговоры типа "они должны .. " - бесполезны, что, кто и кому должен, у всех понятия разные.
В конце концов, каждая контора занимающаяся гарантийным ремонтом - заключает соотв. ДОГОВОР и выполнение пунктов этого договора обязательно для обеих сторон.
Другое дело - низкая квалификация диагноста, тут, к сожалению, сказать нечего.
Хотя, убеждаюсь все крепче, с каждым днем, что среди приезжающих в сервис далеко не всех можно отнести к "нормальным" людям. Конечно, нормы у всех разные.
Частенько бывает нечто вроде "мне не нравится, что вентилятор включается поздно - устраните по гарантии ", были индивидуумы, которые хотели оформить чип-тюнинг по гарантии, мотивируя тем, что им мне нравилось поведение авто до того.
Это не шутка. Эта категория распознается и халява пресекается, к неудовольствию последних.
Пару недель назад приезжал дед , его "не устраивали" обороты ( 800 ) - сделай 900 и все тут. Все разговоры, документы о том , что на серийной прошивке 800 - нормальный ХХ прогретого двигателя - ни к чему не привели ...
После общения с подобными бакланами, действительно несколько съезжает башня, это может отражаться на качестве работы вообще.
Другое дело - неисправность, обоснованная претензия. Сколько и какую диагностику и ремонт в этом случае нужно делать, решает диагност, руководствуясь опытом и знаниями, главное - устранение неисправности. 20 минут или 3-4 часа -неважно - важен результат.
= полная диагностика СУД - компрессия, метки, диагностика по кодам неисправнотей, параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.), СО;СН, выслушивание клиента.
Далее по результатам ...
У меня в сервисе такая услуга стоит 500рэ - желающие находятся и не мало.
Mefody Москва
Дополнение. В перечне работ по диагностике СУД указано:
проверяется:
- устойчивость работы ДВС на ХХ
- устойчивость работы ДВС на переходных режимах (проще говоря - "нормальная" реакция на педаль)
- состояние ВВ проводов, (целостность, крепление)
- наличие/отсутствие кодов неисправностей
- контроль/регулировка токсичности
Все. Это реально укладывается в полчаса, указанных в работах на ТО.
Насколько я понимаю, этот список одобрен гарантийщиками на ВАЗе, во всяком случае не мной выдуман.
Я лично проверяю еще и - явный подсос на впуске, регул. дросс. заслонки (привода) - на половине новых авто дроссель педалью открывается на 60-70%, 5-7 осн. параметров системы (ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ, Сигнал с ДК /если есть/). Но ТО-шки делаю редко, обычно если с ТО идет действительная диагностика явной неисправности, или какие-либо доп. работы.
Mefody Москва
Ответ 2. Приезд на диагностику-это когда клиенту,подозрительно вдруг не нравится
работа двигателя.
1.Сначало идет опрос: что не нравится? что делали?
2. Внешний осмотр и состояние основных узлов(воздушный фильтр,дросельная заслонка и т.д.)
3. Проведение диагностики на Мотор-Тестере МТ4
По параметрам видно,как работаетя двигатель.
Например, недавно была машина 2112:
Явно ДМРВ завышал воздух 12-13 кг и соответственно большой впрыск(богатая смесь).
После замены ДМРВ впрыск стал нормальным, но появился провал и детонация(смесь нормальная) двигатель лихорадило.
Меняем попутно модуль зажигания, все пропадает и машину клиент не узнает, она стала ездить. Пробег 88 тыс.И ничего никогда не делали. Только форсунки кто то промыл.
4.Дополнительно проверяется давление в цилиндрах и в рампе форсунок.
5.Конечно же смотреть надо метки ГРМ и состояние ремня, роликов, помпы, шкива, ДПКВ ...)
Вот за это и берут деньги за диагностику и дополнительную проверку состояния двигателя!!!
Приборчик типа измерения СО он есть, но если впрыск нормальный то и мерить не стоит.
Потому что если СО большое, то это идет неисправность и крутить RCO бесполезно.
Казимир Алмазов Москва
Ответ 3. Не знаю, как где, я делаю так:
-если есть жалобы, я делаю так, чтоб их не было( ставлю все свои датчики и ИМ), вплоть до механики.
Если у клиента нет более вопросов, возвращаю всё на круги своя, получаю денежку, и все свободны. Я продиагностировал двигатель.
Если возникают вопросы, типа "вчера было", то катаемся, пока не будет "вчерашнее". Час катаний тоже денег стОит. Только и всего. Следующий раз не возникает "позавчерашних" вопросов.
По поводу "ненравящихся" холостых оборотов показываю таблицу " Обороты ХХ", и тем заканчивается. Даже даю прочесть "настройки" из МТ, где сказано, что обороты хх измеряются с разрешением +- 40 рпм.
Не нравится - пожалуйте на гарантийку, где денег сдерут, но скажут. что усё в норме..
Это не шутка (вариант с заменой датчиков).
Ко мне приезжают на диагностику НЕИСПРАВНОСТЕЙ двигателя, и я даю человеку возможность проехать на исправном двигателе. НО! Я не занимаюсь ремонтом и продажей исправных комплектующих, я их (эти качественные комплектующие добываю с трудом).
Я диагностирую неисправности. У меня сертификат только на контрольно-диагностические работы, а не на ремонт. У меня другой хлеб вообще (пока).
Tom Кострома
Вопрос 2. Итак.
1. Компрессия - понятно. С этого начинаем?
2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
3. Диагностика по кодам неисправнотей - это понятно
4. Параметры работы СУД (всех основных систем - топливоподача, зажигание, датчики и ИМ и т.д.
А вот тут pls поподробнее. Топливоотдача - меряем давление в рампе на разных режимах, так? Форсунки как-то проверяем?
Зажигание - мотор-тестером?
Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Повторю, я не спрашиваю как выполнять каждую из описанных операций, я хочу знать лишь их список.
5. CO,CH - газоанализатор?
6. Выслушивание клиента - понятно.
Если Кто-нибудь пояснит все "?", то на вопрос темы появится четкий ответ.
Andrey_N Москва
Ответ на Вопрос 2. Метки - имеется в виду соотв. меток ГРМ? Или еще что-то?
Правильность установки РВ и состояние элементов его привода (самого ремня, натяжителей, и т.п.)
>Форсунки как-то проверяем?
Тестером форсунок, баланс и производительность в разных режимах.
>Зажигание - мотор-тестером?
Любым прибором, способным показать форму тока во вторичной цепи.
>Остальное - смотрим на цифорки на сканере?
Цифирьки или графики на мотор-тестер, на предмет правдивости показаний датчиков.
>5. CO,CH - газоанализатор?
Ну а чем же еще...
vsm
Ответ 4. А знаете, какой самый полезный для Вас (и для того кто этот топик начал) вывод из всего этого обсуждения? Если примете хотя бы к сведению, то уже не зря все это затеяли. Постараюсь сформулировать, если что - коллеги поправят:
Никогда не обращайтесь с просьбой проверить ВСЁ- этим Вы расписываетесь в своей полной некомпетентности, потому как корнями это заявление уходит в страх перед незнанием. Чем это может грозить, если окажетесь в лапах того кто Вам с ужасающим процентом мерещится в каждом диагносте, объяснять не надо. Лучше попросите проверить те самые основные показатели, о которых здесь говорили, а выводы делайте сами. Вот это, действительно, будет круто. Я бы такого клиента зауважал.
hash Волгоград
Ответ 5. Интересно, что из всего диалога вывод напрашивается тот, который был сформулирован изначально.
Важен результат работы диагноста, то какими способами он его добивается - вторично.
Никаких явных внешних признаков квалификации диагноста (как и любого другого работающего человека) - не существует. Только результат. (+ или -).
Вполне уместны вопросы клиента - о свечах, ремнях, бензине, фильтрах и т.п. (выбор, периодичность замены) – кстати, по ответам на эти вопросы, их точностью и полезностью клиент способен часто оценить уровень диагноста.
Но вовсе не к месту вопрос вроде "почему не мерял компрессию?", ежели я уверен, что проблема в зажигании. (И готов это подтвердить результатом). Или утверждения вроде того, что "не нравится/мне кажется … " = высокие/низкие обороты ХХ, поздно/рано включ. вентилятор, большой расход (зимой, в городе 11л , ага, большой), "у друга едет лучше, как-то….", "у мужика во дворе было такое .. , вылечили заменой …. " и .т.п..
Раздражает нечто "мне кажется, что она как-то дергалась, позавчера, но сейчас все нормально", "на той неделе горел чек" и т.п.
Одному такому я ответил "позавчера у меня болела голова вечером, как вы думаете, что мне делать " - очень обиделся.
Тем не менее, люди умеющие сформулировать свои желания, жалобы, готовые платить за работу - внушают уважение. Таким клиентам – зеленый свет.
Me_fody Москва
01.12.2008 09:25:24