Во втором полугодии 2004 года на АВТОВАЗе планируют приступить к производству двух новых двигателей объемом 1,6 литра: 8-клапанный ВАЗ-21114 и 16-клапанный ВАЗ-21124. Первоначально такой двигатель планировался только для "Калины". Но планы изменились и двигатель увеличенного объема сначала "освоят" автомобили "десятого" семейства.
Увеличение объема двигателя с 1500 до 1600 см куб. достигается увеличением хода поршня с 71 мм базовой модели до 75,6 мм на модификации, что приводит к увеличению высоты блока цилиндров на 2,3 мм. В процессе работы удалось провести унификацию "восьмого" и "двенадцатого" коленвалов и выпустить единый коленвал 2110.
Изменяется и головка блоков цилиндров за счет оптимизации камеры сгорания. Конструкция нового поршня 2112 с лунками в днище рассчитана на полный ход клапанов ГРМ, что не позволяет последним "встретиться" с поршнем в случае обрыва ремня привода ГРМ.
Оба двигателя будут иметь пластмассовый впускной коллектор, бессливную топливную рампу с оригинальными форсунками, регулятор давления топлива в модуле бензобака.
Кроме того, двигатель 21124 получит еще несколько оригинальных деталей и узлов: дроссельный патрубок, катушки на свечах, контроллер ЭСУД.
Двигатели Ваз-21114 и ВАЗ-21124 соответствуют требованиям по токсичности Евро 2 и Евро-3, для этого в состав двигателя 1,6 л. включены катколлектор (приемная труба глушителя с каталитическим нейтрализатором), и новая электронная система управления двигателем на базе контроллера М7.9.7.
Автомобили ЛАДА-21101 и ЛАДА-21104 с установленными двигателями 1,6 л. в июле 2003 года во французском Международном центре испытаний транспортных средств ЮТАК прошли омологацию на соответствие нормам токсичности "Евро-3" и по факту было подтверждено выполнение норм "Евро-4".
Начало производства автомобилей с двигателем 1,6л и новой ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7 намечено на третий квартал 2004 года.
Опытно-промышленную партию из 160 автомобилей планируется выпустить уже в конце второго квартала. Автомобили "десятого" семейства с двигателем 1,6л получат новые шильдики: 1,6I и 1,6 LI, а также новое обозначение модификации:
Двигатель 1,5л | Двигатель 1,6л |
ЛАДА-21102 | ЛАДА-21101 |
ЛАДА-21103 | ЛАДА-21104 |
ЛАДА-2111 | ЛАДА-21112 |
ЛАДА-21113 | ЛАДА-21114 |
ЛАДА-2112 | ЛАДА-21124 |
ЛАДА-21122 | ЛАДА-21121 |
"Семь Верст", №49, 2003.