На автомобилях "десятого" семейства установлена пятиступенчатая двухвальная коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.
Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал – полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы. Передние подшипники валов – роликовые, задние – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Привод управления КПП состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач в привод управления КПП введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры.
В корпусе механизма выбора передач крепятся две оси. На одной установлен трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания.
В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.
ИА Ladaonline
01.12.2008 09:24:40