Вопрос. У меня ВАЗ-2107 93 г., пробег 98 тыс. км.
* при запуске холодного двигателя с подсосом (2000 об.) стрелка вольтметра уходит в красную зону (16 Вольт на аккумуляторе)
* включаю фары и вентилятор (стрелка почти уходит из красной зоны)
* после небольшого прогрева двигателя начинаю движение, проехав около 10 км остановка на перекрестке, выключаю потребители и смотрю на вольтметр - стрелка в середине большой зеленой зоны, но стоит дать газу – стрелка ползет вверх
Пробовали менять регулятор Я-112В (куплено 3 шт. в магазине, чтобы сравнить, если попадется бракованное ) и щетки - без изменений.
Снимали и прозванивали редуктор (тестером звонится нормально) Т.е получается, что после прогрева напряжение падает (на холостых, но не всегда), а регулятор не регулирует. Но, из 3-х новых таблеток, хоть один, наверное, был хороший...
Диагноз: сказали надо менять редуктор или полностью генератор
Вопрос : могут ли быть еще какие-то причины.
Юрий
Ответ. Скорее всего, у Вас произошло шунтирование (замыкание) в генераторе, на обмотку возбуждения подается нерегулируемое постоянное напряжение, минуя регулятор, поэтому вольтметр показывает 16В, ограниченное аккумулятором (при таком напряжении аккумулятор долго не проживет). Поэтому при включении нагрузки напряжение уменьшается, а если дать газу повысится.
Действия: съездить на СТО, проверить генератор на шунт.
Совет: если будете менять генератор то лучше заменить его на 08 (устанавливаемый на ВАЗ-2108). Замену произвести на СТО.
Федосеев А.А.
Управление проектирования электроники, электрооборудования и электропривода.
Отдел энергетических систем и светотехники.
КБ светотехники
01.12.2008 09:24:55