Эксперты аналитического агентства Автостат подсчитали, что в 2019 г. автозаводы в России выпустили в общей сложности 1,72 млн автомобилей и 47,1% из них были сделаны на предприятиях АвтоВАЗа, Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус и Автоторе.
Каждый пятый автомобиль в России (20,5%) был выпущен на АвтоВАЗе. На долю Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус приходился примерно каждый 7 автомобиль (14,2%). С конвейера Автотора сошла практически каждая 8 машина в стране (12,4%).
Долю выпуска в 5-9% имели в прошлом году компании Фольксваген Груп Рус, ГАЗ, Лада Ижевск и Рено Россия. С конвейеров Тойоты Мотор сошло 4,3% автомобилей, выпущенных в нашей стране, а Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус – 3%. Доля УАЗа, ПСМА Рус и КамАЗа составила от 2% до 2,5%.
Производство работает на потребу рынка. Напуганные слабым рублем, подорожанием большинства брендов и проч., в марте россияне купили чуть более 160 тыс. новых легковых автомобилей (+22,7% к АППГ).
Пятую часть этих машин составляли бюджетные Лады (31,6 тыс. шт., +6,6%). Из иномарок лидировала Киа (23,6 тыс. шт., +34,9%). В пятерку лидеров вошли еще Хендэ (18 тыс. шт., +29,3%), Рено (13,1 тыс. шт., +10,2%) и Фольксваген (11,6 тыс. шт., +39,5%).
Всего за 1 квартал было продано 375,6 тыс. новых автомобилей (+16,3%).
К слову, на российском рынке труда профессия автомобилестроителя не слишком котируется. Зарплаты здесь в разы меньше, чем у работников тех же специальностей в мировом автопроме. Даже в своей стране на начало этого года средняя зарплата в отрасли составила около 43 тыс. руб. при среднероссийских 46,7 тыс.
08.04.2020 15:52:31