поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Выявление и устранение посторонних шумов

Как поступать в случае появления постороннего шума или стука, если он вам незнаком? Не реагировать на его появление нельзя, недаром имеется крылатое выражение бывалых водителей: "стук и шум всегда наружу вылезут". Попытки обращаться по каждому поводу на сервисные станции или к опытным водителям после нескольких лет эксплуатации автомобиля по разным причинам окажутся для вас нежелательными. Поверьте, что рано или поздно, если конечно, ничего кардинально не изменится в нашей жизни в лучшую сторону, вам придется перейти хотя бы при определении причины постороннего шума на самообслуживание. Для тех, кто уже созрел для восприятия этого материала, ниже предлагается метод, для овладения которым нужно обладать только желанием разобраться в тревожащем вас вопросе.

Прежде всего, нужно в общих чертах определиться с областью местонахождения постороннего шума и убедиться, что это не стучат друг о друга незакрепленные предметы в багажнике, салоне или в перчаточном ящике. Причем звук может исходить и от предметов, находящихся внутри закрытых тарных мест. Если в этом отношении все в порядке, переходите к дальнейшим действиям. Наиболее сложно определиться с происхождением шумов в моторном отсеке при работающем двигателе. В большинстве случаев это под силу хорошему специалисту и изложение путей решения этой задачи не входит в нашу тематику. Однако и в таком случае надо посмотреть, не растрепался ли ремень вентилятора и не колотит ли он отставшими частями оплетки по другим деталям, в частности по диффузору. Возможны какие-то вредные контакты тросов, дребезжание привода от педали акселератора к карбюратору, контакт защиты картера с поддоном двигателя и даже перекатывание и стук комков грязи и камешков, попавших между поддоном картера и его защитой. Сравнительно сложно, но доступно любому водителю выяснить причину стуков в подвеске. Для этого надо покачать колесо в вертикальном и горизонтальном направлениях, постучать по борту шины ногой сверху и сбоку, покачать кузов, нажимая рукой на крыло или ногой на бампер. Если появится что-то похожее на беспокоящий вас стук, попросите кого-либо заглянуть под автомобиль в тот момент, когда вы этот стук воспроизведете. Будет лучше, если вы или ваш помощник будет поочередно прикладывать подушечки двух пальцев одной руки сразу к двум сопряженным деталям подвески или рулевого привода, пытаясь уловить наличие стука или невидимое визуально взаимное перемещение деталей друг относительно друга. Таким простым способом можно при некотором навыке улавливать люфты в сотые доли миллиметра, находить, как уже упоминалось, стуки внутри амортизаторов и определять места скрипов. При выявлении стуков в подвесках необходимо на втором этапе снимать колеса и осматривать тормозные механизмы. Мне как-то довелось на побережье Черного моря встретить знакомого, который во время всего путешествия при первой возможности продолжал искать причину и излазил весь передок автомобиля в поисках звонкого стука, который постоянно его нервировал. Колесо он не снимал. В конце концов оказалось, что он в дороге потерял одну из направляющих колодок переднего тормоза и эти самые колодки на ходу стучали по суппорту и тормозному диску, постоянно нервируя водителя.

В некоторых случаях определить на месте причину стука оказывается невозможным потому, что он не воспроизводится. В таком случае приходится это делать на ходу. Здесь уже в одиночку никак не обойтись. Начав работу по выявлению постороннего шума, необходимо найти участок дороги, на котором он уверенно выявляется. Даже те посторонние шумы, которые почти не прослушиваются в салоне автомобиля, прекрасно слышны при движении по пустынным переулкам вдоль стен близко стоящих к проезжей части домов или глухих заборов. Желательно, чтобы дорога имела небольшие выбоины или была замощена булыжником. Хорошо слышны наружные шумы при проезде подворотен и арок домов. Для улучшения слышимости боковое стекло со стороны водителя необходимо опустить. Но если в ближайших окрестностях нет похожих на это описание тихих переулков, ищите им замену. Это может быть неровная дорога, отдельная ямка или поворот с какими-то неровностями. Определяющему местоположение шума надо вначале попытаться определить во время движения по выбранному участку дороги направление, по которому стук прослушивается. Это надо сделать, находясь внутри автомобиля с закрытыми окнами. Для этого приходится менять место и направление внимания, посидеть на переднем и заднем сиденьях, повертеть головой. Если это не помогает, опустить боковое стекло и высунуться в окно, иногда даже открыть дверь и на ходу свесить голову ниже порога, заглядывая под днище. Естественно, что это можно делать, приняв необходимые меры предосторожности и ездить с небольшой скоростью. Но если из автомобиля определить место стука не удается, помощник может выйти из него и попытаться определить источник, слушая снаружи. Как правило, при таком подходе причина шума выявляется достаточно быстро и определенно, а меры по его устранению в каждом случае принимаются в зависимости от причины. Чаще всего оказывается, что где-то ослабло крепление и после его подтяжки все приходит в норму. Очень часто даже на новых автомобилях интерьер кузова, как метко выразился один корреспондент, "скрипя и потрескивая, живет своей независимой жизнью". Проявления такой самостоятельности обивок дверей, ручек, накладок и пр. раздражает и появляется желание бороться с этим явлением. Из личного опыта могу посоветовать, что надежнее всего за дело приниматься самостоятельно, предварительно определив источники шума. Делается это выше описанным способом, только на этот раз вашему помощнику не нужно просто слушать, а потом проверять надежность крепления, а сразу пытаться нажимом руки на подозрительную деталь устранить источник шума, а затем уже решить, каким способом ее закрепить.

Шопп С.С.
август 1994г.
01.12.2008 09:24:40
Последние статьи
  16.11.2017 Курсантов автошкол научат оформлять ДТП в обход гаишников
  24.10.2017 Эксперты прогнозируют рынку каско светлое будущее
  24.10.2017 Компания Mannol поддержала VII ежегодную премию Спорткар года
  19.10.2017 Вторичный авторынок набирает обороты в России
  11.10.2017 Водители Прикамья смогут забирать машины с эвакуаторов
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Www.mobile-mobys.ru

www.mobile-mobys.ru

mobile-mobys.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!