поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Для чего нужны новости компаний

Часто, обращаясь по журналистским делам в администрации коммерческих компаний, сталкиваешься со следующей ситуацией.

Предположим, фирма "Вася Пупкин и сыновья" развернула рекламную компанию своего нового продукта. Предположим, это новая зимняя присадка к солярке, от которой та, если верить рекламе, светлеет и самоочищается от парафина со страшной силой. Учитывая, что данный продукт интересен нашим читателям, звоним в центральный офис фирмы. На другом конце провода существо с приятным женским голосом, эротично придыхая, долго выясняет, по какому вопросу вы звоните, долго соображает, на кого можно переключить корреспондента и что ему "ваще нужно". Обычно эти переговоры заканчиваются безрезультатно и редакция просто ставит большой черный крест на вышеупомянутой фирме вместе с ее суперприсадкой. Но настойчивый репортер в поисках информации отправляется в офис фирмы.

Гориллоподобный мужчина в камуфляже (все хочется спросить - от кого он здесь маскируется?) долго изучает корреспондентское удостоверение и, после некоторых колебаний, провожает в приемную. В приемной возле секретаря крутятся два- три остроумных сотрудника, которые на вопрос: "Кто отвечает за связи с общественностью и информацию для прессы?" с ухмылкой заявляют, что "такого у нас нет и общественность и пресса никого здесь не интересуют". А теперь представьте себе, что мы так и написали: "При обращении на фирму "Вася Пупкин и сыновья" за разъяснениями о потребительских свойствах нового продукта менеджеры фирмы заявили, что их не интересует общественность и они ничего не собираются рассказывать для информирования оной".

Вопрос из "Школьного задачника по арифметике": как изменятся объемы реализации продукции фирмы "Вася Пупкин" после появления в прессе такого сообщения? Ответ очевиден. Именно поэтому в более - менее продвинутых больших и малых фирмах всегда есть человек, который обязан представлять лицо фирмы в общении с прессой, представлять фирму на выставках (если та в них участвует) и должен всячески стараться, чтобы у народа (Потребителя) складывалось благоприятное впечатление о фирме (и, соответственно, о ее продуктах).

Завести себе PR-щика додумались многие, но вопрос: "А что, собственно, можно и нужно рассказывать прессе (т.е. общественности)?" долго мучает постсоветских бизнесменов. Даже "хорошо стоящие" компании ничего, кроме рекламы своей продукции, сообщить в СМИ не могут. Предложение рассказать об объемах реализации за прошлый квартал вызывает у менеджеров бледность лица и помутнение рассудка. В лучшем случае предложат обратиться к высшему руководству фирмы, а то, в свою очередь, долго выпытывает: "А не из налоговой ли ты, милок?" Часто нежелание "светить" подобную информацию оправдывают стремлением скрыть от конкурентов истинные объемы своего рыночного благополучия.

Заблуждения и предрассудки крайне живучи. В Украине только некоторые из компаний серьезно ведут работу по созданию положительного образа своей фирмы в общественном сознании, справедливо считая, что это самый простой (и дешевый) способ имиджевой рекламы. Поддержка положительного образа фирмы в глазах Потребителя в конечном итоге увеличивает объем реализации продуктов (услуг) на рынке и выгодно отличает фирму от конкурентов.

Рассмотрим гипотетическую ситуацию для приближенного определения, как информационная политика влияет на положение фирмы на рынке. Если, к примеру, компания "Мисцевый пересувный коннект" регулярно публикует пресс-релизы, в которых сообщает, что сотовой связью покрыт очередной город (например, вчера подключили Хацапетовку) и заключен договор о роуминге с очередным Центральноокеанским островным государством, Акуля-Пупу, то их основные конкуренты, компания "Столична Зирка", чтобы Потребитель их не забыл, также вынуждены регулярно напоминать о себе: "А мы вчера подключили Костогрызловку и заключили договор о роуминге с Бухляндией!". Также регулярно публикуются финансовые отчеты и сводки числа абонентов. Стоит ли говорить, что эти две компании практически поделили рынок. Если устроить уличный опрос, 7 человек из 10 кроме этих двух операторов никого и не назовут. В таких условиях конкуренция между этими двумя, казалось бы, монополистами переходит в область качества и стоимости услуг. Выигрывают от этого, в конечном счете, и компании, и Потребитель.

Рассмотрим эту гипотетическую ситуацию далее. Компании "Золотый дрот" и "Арыфметични засобы спилкування" имеют меньшее число абонентов, но хотят развиться до уровня национальных операторов. Они также публикуют регулярные пресс-релизы и стремятся напоминать о себе возможным клиентам. Напротив, компания "Ласкаво просымо" работает скрытно и в глубокой тайне оказывает услуги высокого качества. Несмотря на низкие цены, никто о ней не знает, так как от рекламы уже в глазах рябит и ее никто толком не читает, а когда дилер в магазине начинает навязывать Потребителю услуги незнакомой ему фирмы, тот, скорее всего, откажется и подключится к другому оператору и будет платить дороже, но фирме, известной ему, в надежности которой он уверен. Регулярные новости о том, что сотворила та или иная фирма, вырабатывают у Потребителя впечатления постоянной динамики в развитии этих компаний, образы компаний укореняются в сознании Потребителя и в случае необходимости получения услуг он обращается в те фирмы, которые ему хорошо известны не по рекламе, а по новостийной информации. Реклама же позволяет определиться с конкретным пакетом услуг, который, в конце концов, и будет приобретен Потребителем.

О чем компании могут информировать общество? Компании могут сообщать о своих амбициозных планах. Если вы затеяли грандиозный проект, то одной рекламы для привлечения клиентов мало - нужно просто, ясно и доходчиво изложить суть вашего начинания и разослать пресс-релизы в газеты и новостийные агентства. Естественно, информация должна содержать новость, а не быть откровенной рекламой. Тогда она действительно будет интересна и редакциям, и читателям.

Компании могут сообщать о применяемых новых технологиях и оборудовании. Всегда интересно узнать, что медицинская фирма "Несчастный случай", например, начала в своей работе применять новые перевязочные материалы на основе портландцемента марки 500 вместо медицинского гипса, а дантисты фирмы "Улыбка судьбы" зубы клиентам сверлят теперь перфоратором фирмы "Бош" вместо дрели фирмы "Ди Вельт", применяя при этом обезболивающие производства завода "Холодный Яр".

Компании могут сообщать о выполненных работах. Например, фирма, поставившая строительное стекло для оформления фасада большого бизнесцентра в престижном районе города с полным правом может гордиться тем, что красивое дорогое стекло было доставлено, смонтировано и установлено точно в срок и теперь этим фасадом может любоваться благодарная общественность. После такого сообщения вероятность того, что следующий подобный заказ получит та же фирма, резко возрастет.

Компания - перевозчик может похвастаться выполненной доставкой сложного негабаритного груза. И уже следующий клиент обрывает телефон, чтобы дозвонится до директора и предложить заказ на доставку не менее уникального груза. И это не придуманные ситуации. О компаниях - перевозчиках негабаритов в Украине неизвестно ничего, кроме, разве что, того, что негабариты возит АНТК им. Антонова. Но не все грузы и не во все места можно доставить самолетами "Руслан". Зимой 2000 г. один из украинских пивзаводов доставлял из Германии негабаритное оборудование с помощью российской компании - перевозчика. В это время украинские фирмы, глубоко засекреченные, напрасно гипнотизировали телефоны с ожидании выгодных заказов. Украинские пивовары просто не знали об их существовании, а рекламу в специализированных изданиях они не читают. В результате престижный многотысячный заказ ушел на сторону.

Господа бизнесмены! Не прячьтесь от заинтересованной общественности! Расскажите, как у вас дела, что вы делаете, что собираетесь делать и какие новые товары и услуги собираетесь предложить нам, потребителям. Не нужно подозревать прессу в связях с налоговой инспекцией и вашими конкурентами. Мы задаем им те же самые вопросы. Мы реализуем одно из важнейших гражданских прав - право на информацию из первых рук. Народ имеет право знать и народ должен знать!

С уважением
редактор "UA TRUCKER"
Игорь Смирнов.
ingwar@i.com.ua
P.S. Все названия вышеперечисленных компаний придуманы автором, никакого отношения к реальным предприятиям не имеют и какие-либо совпадения абсолютно случайны.
14/12/2001u
http://www.trucker.com.ua/dosie/company/company-text.html
01.12.2008 09:24:55
Последние статьи
  01.10.2020 Выбор цвета без доплаты может привлечь россиян к покупке автомобиля онлайн
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!