История отечественного автомобилестроения начинается в 1896 с создания первого отечественного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В конце XIX начале XX. Автомобиль был скорее средством развлечения и спорта. В России практически не было шоссейных дорог пригодных для движения этого вида транспорта. Но развитие промышленности, в том числе и автомобилестроения, шло быстрыми темпами.
До 30-х годов автомобильная промышленность в СССР еще не получила широкого развития. Но в 1931-1932г. Был реконструирован АМО и построен Горьковский автозавод. Постепенно выпуск отечественных автомобилей увеличивался. Стали выпускаться не только грузовики, но и легковые малолитражки. В послевоенное время после восстановления страны, встал вопрос о развертывании производств легковых автомобилей для индивидуального пользования. В конце 60-х годов в г.Тольятти был построен гигантский автомобильный завод и его первенец ВАЗ-2101 появился на дорогах в 1970 г. Продукция этого завода до сих пор пользуется спросом.
В советские времена служебная машина и персональный водитель были символом престижа и положения в обществе. После развала СССР автомобильная промышленность, да и вообще промышленность, нашей страны пришла в упадок. Но с развитием производства возрождаются или реконструируются и автозаводы. В наше время аренда автомобиля с водителем это уже не диковинка. Правда пока чаще это автомобили не отечественного, а импортного производства. Но время не стоит на месте. Рынок вынуждает предприятия искать пути к потребителю не только путем повышения пошлин на иномарки, а главное повышением качества автомобилей собственного производства. Повышением их комфортности, безопасности, надежности.
Созданием новых моделей, соответствующих нашему времени. Во времена кризиса развитие отечественного автомобилестроения – это не только автомобили, но и еще рабочие места на автомобильных и смежных производствах. Это развитие промышленности всей страны, повышение ее престижа. Хочется верить в то, что в скором времени фирмы, предлагающие прокат автомобилей с водителем, будут в первую очередь предлагать наши машины. И не потому, что они дешевле, а потому, что они будут качественнее и надежнее иномарок. Развитие автомобилестроения в нашей стране шло волнообразно. Были периоды расцвета и периоды упадка. Может будет новая волна?