Вопрос. Подскажите все плюсы и минусы езды на газе. Имеет смысл с ним связываться? Авто 21093 91 г.в.
Ответ. Имею опыт эксплуатации почти 2 года.
Что ожидал то и получил.
Главный +
1) Расход:
Расход город | цена |
бензин -8,5-8,7л | 8,0-8,6 руб. |
газ -8,8-9,0л | по карточке 3,8руб., без нее 4,0руб. |
| (летом вообще была халява 3,3 руб за литр) |
Расход трасса | цена |
бензин -6,5-6,6л | 8,8-9,4 руб. ( в среднем 9,2 ) |
газ -7,0-7,1л | 4,0 рубя |
В июне ездил в Москву через Тулу, в общем, круг получился 2480 км.
Заправок немного, но попадаются там, где нужно. Поэтому на бензине проехал всего километров 80-100. И за все 680 рублей. Если б ездил на бензине то вышло бы рублей 1500-1600.
Установка оборудования окупается тысяч за 20 пробега (в зависимости от цены установки, если брать с рук или авто с установленной системой то окупится тысяч за 10-15 )
Зимой разница в расходе увеличивается примерно до 1,0-1,5л.
2) Полностью остается возможность езды на бензине.
3) Отсутствует детонация т.к. октановое число 100-105.
отсюда 1-й минус
При неправильно выставленном зажигании прогорают выпускные клапана.
Зажигание необходимо регулировать на 93-95 хороший бензин. Тогда проблем нет.
2) Полностью нельзя уйти от использования бензина.
При t менее +10С желательно заводиться на бензине, чтобы не насиловать аккумулятор и стартер.
При t менее 0С необходимо заводиться на бензине, иначе порвутся (оч.быстро) мембраны в газовом редукторе. Греться достаточно до t =+40С …+50С .
Из соображения ТБ заезжать, заводиться и выезжать в(из) закрытого помещения (гараж) необходимо на бензине.
С мая по сентябрь мне хватает 40 л бензина (если б ставил на улице вообще не расходовал-бы). Зимой (декабрь-март) расход примерно 10 л бензина на полный баллон.
Правда не нужно забывать, что на этом бензине машина ездит, а не стоит.
3)Доп. вес примерно 50кг и у меня в 2108 немного менее половины багажника занято баллоном. ( зато полный заправляешь за 170р. и км на 500-540 хватает)
4) Система более критична к подсосам воздуха из усилителя тормозов и прочих
трубочек и неплотностей.
5) Некоторая сложность в настройке, спецов мало да и лучше самому делать. Подстраиваю весной и осенью. Потом главное не мешать работать.
Потери в динамике практически не наблюдаю. Но есть особенности в поведении
машины, что естественно. Мне они, в общем-то даже нравятся.
На следующее авто тоже поставлю.
Как говорится каждому - свое.
Виктор, Тольятти
2108, 1990г.в.