поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Идеальная парочка

Вопрос. Как не ошибиться при выборе главной пары "жигулевского" редуктора?
Роман Ушаков, Харьковская обл.

Ответ. К сожалению, представленные на рынке и в некоторых автомагазинах запчасти не всегда отличаются высоким качеством. В полной мере касается это и наиболее ходовых "вазовских" комплектующих, так как их производят многие предприятия, в том числе и те, которые ранее никогда не занимались изготовлением автодеталей. Некоторые из них выпускают и детали "жигулевских" редукторов – шестерни главной пары с их сложной конфигурацией зубьев, обеспечивающей так называемое гипоидное зацепление. Однако из-за использования низкокачественного металла, отсутствия высокоточного оборудования и нарушения технологии после установки в редуктор такие шестерни работают недолго.

При производстве главных пар для сборочного конвейера "АвтоВАЗа" все шестерни в зависимости от геометрических размеров делятся на группы. Ведомые ("большие") при этом сразу же получают свой номер. Чтобы редуктор нормально работал, не издавая воя и рева, ведущие и ведомые шестерни "паруются" по принадлежности к определенной размерной группе. Избежать путаницы при сборке помогает маркировка ведущей шестерни электроэрозионным способом. Рядом с номером имеется маркировка римскими цифрами, которая свидетельствует о принадлежности к "геометрической" группе. Чтобы случайно не приобрести распаровку, при покупке следует внимательно проверить соответствие номеров шестерен.

Кроме того, желательно убедиться в качестве термообработки (закалки). Для этого с помощью надфиля нужно попытаться спилить кромку зуба. Если металл удаляется легко, значит шестерня не закалена или изготовлена из некачественного металла. Еще одним доказательством того, что деталь попадала на закалку в термическую печь, может быть след от крючка на внутренней стороне колеса (ведомой шестерни). Внимательно обследовать необходимо и поверхность зубьев – она должна быть однородного темно-серого цвета, с одинаковыми следами механической обработки, без раковин и задиров. Делать это нужно потому, что иногда под видом новых пар продают старые, предварительно прокаленные для "снятия" глянца с поверхностей зубьев.

Надо отметить, что для обеспечения бесшумной работы редуктора недостаточно приобрести качественную главную пару. Во-первых, требуется квалифицированная сборка редуктора, при которой будут правильно отрегулированы пятно контакта зубьев и затяжка подшипников. Во-вторых, большую роль играет качество обкатки редуктора в течение 1-2 тыс. км – на скорости до 60 км/ч, без загрузки автомобиля и исключая интенсивные разгоны. Очень важны и характеристики применяемого трансмиссионного масла. Необходимо использовать масло, рассчитанное для гипоидных передач со смещенными осями, работающими в условиях средней тяжести. Этим требованиям соответствует масло GL-5 по классификации API и с вязкостью 85W-90, 80W-90, 75W-90 по классификации SAE.

Подготовил Юрий Дацык
Автоцентр
01.12.2008 09:25:12
Последние статьи
  01.04.2024 Готовите машину к весне – припасите ₽27 тысяч
  01.03.2024 В феврале в РФ подешевели машины 8 марок
  05.02.2024 Как законно отвоевать парковочное место возле дома
  31.01.2024 АвтоВАЗ вернул всем Ладам стандарт Евро-5
  01.12.2023 В декабре в справочниках ОСАГО запчасти подорожают на 9,8%
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!