поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Идеальная парочка

Вопрос. Как не ошибиться при выборе главной пары "жигулевского" редуктора?
Роман Ушаков, Харьковская обл.

Ответ. К сожалению, представленные на рынке и в некоторых автомагазинах запчасти не всегда отличаются высоким качеством. В полной мере касается это и наиболее ходовых "вазовских" комплектующих, так как их производят многие предприятия, в том числе и те, которые ранее никогда не занимались изготовлением автодеталей. Некоторые из них выпускают и детали "жигулевских" редукторов – шестерни главной пары с их сложной конфигурацией зубьев, обеспечивающей так называемое гипоидное зацепление. Однако из-за использования низкокачественного металла, отсутствия высокоточного оборудования и нарушения технологии после установки в редуктор такие шестерни работают недолго.

При производстве главных пар для сборочного конвейера "АвтоВАЗа" все шестерни в зависимости от геометрических размеров делятся на группы. Ведомые ("большие") при этом сразу же получают свой номер. Чтобы редуктор нормально работал, не издавая воя и рева, ведущие и ведомые шестерни "паруются" по принадлежности к определенной размерной группе. Избежать путаницы при сборке помогает маркировка ведущей шестерни электроэрозионным способом. Рядом с номером имеется маркировка римскими цифрами, которая свидетельствует о принадлежности к "геометрической" группе. Чтобы случайно не приобрести распаровку, при покупке следует внимательно проверить соответствие номеров шестерен.

Кроме того, желательно убедиться в качестве термообработки (закалки). Для этого с помощью надфиля нужно попытаться спилить кромку зуба. Если металл удаляется легко, значит шестерня не закалена или изготовлена из некачественного металла. Еще одним доказательством того, что деталь попадала на закалку в термическую печь, может быть след от крючка на внутренней стороне колеса (ведомой шестерни). Внимательно обследовать необходимо и поверхность зубьев – она должна быть однородного темно-серого цвета, с одинаковыми следами механической обработки, без раковин и задиров. Делать это нужно потому, что иногда под видом новых пар продают старые, предварительно прокаленные для "снятия" глянца с поверхностей зубьев.

Надо отметить, что для обеспечения бесшумной работы редуктора недостаточно приобрести качественную главную пару. Во-первых, требуется квалифицированная сборка редуктора, при которой будут правильно отрегулированы пятно контакта зубьев и затяжка подшипников. Во-вторых, большую роль играет качество обкатки редуктора в течение 1-2 тыс. км – на скорости до 60 км/ч, без загрузки автомобиля и исключая интенсивные разгоны. Очень важны и характеристики применяемого трансмиссионного масла. Необходимо использовать масло, рассчитанное для гипоидных передач со смещенными осями, работающими в условиях средней тяжести. Этим требованиям соответствует масло GL-5 по классификации API и с вязкостью 85W-90, 80W-90, 75W-90 по классификации SAE.

Подготовил Юрий Дацык
Автоцентр
01.12.2008 09:25:12
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!