поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Как можно бороться с легкой "потертостью" стекла?

Вопрос. Сегодня на лобовом стекле своей 2112 обнаружил небольшую потертость (буквально два сантиметра длиной и в полсантиметра шириной) от дворников . Причем потертость эта очень слабенькая – так, едва заметные полоски. Однако я человек по натуре такой, что все должно быть ОК в машине, а к тому же она еще и новая – ей только полгода.
Отсюда и вопрос – можно ли как-то самому удалить эту легкую потертость (например, я слышал, что вроде бы есть какие-то насадки полирующие на дрель), либо какой-нибудь пастой, либо еще чем? Кто как боролся (если боролся) с такими вещами? Варианты, типа "заменить стекло" не предлагать
Владелец 21120 г. Москва

Ответ. Я думал - все знают...
Пасту ГОИ взял на рынке - там подешевле ... Чем темнее она, тем мельче "помол" - я взял светленькую ( тёмно - зеленая у меня уже есть.) Сторговался с мужиком за 25 рублей - кусочек в пол спичечных коробка...
... Пришёл в гараж, взял насадку на дрель (валик из войлока). Тщательно пропитал войлок машинным маслом. Затем закрепил насадку в дрель, и включил на минимальные обороты. ( у меня она может работать где-то около оборота в секунду) Прижал светлый кусочек ГОИ к войлоку - густо натёр всю рабочую поверхность валика пастой. Далее слегка прижимая валик к стеклу, на минимальных оборотах начинаем сам процесс... Сильно прижимать не надо - стекло может нагреться и треснуть. По той же причине не стоит и увеличивать обороты дрели. При шлифовке надо делать дрелью плавные круговые движения по шлифуемой зоне. Периодически (через 1-2 мин) убираем дрель, стираем масло тряпочкой, смоченной в бензине. (Для эстетов - лучше использовать уайт - спирит, или , если по технологии - бензин Б-70 ) и после высыхания смотрим - как получилось. Далее снова мажем пастой "валенок" и вперед... Спешка тут не нужна - стекло очень просто можно запороть, и тогда только менять... И так раз за разом, стирка за стиркой. Когда появится прозрачность шлифуемой зоны, берем пасту более мелкого помола. Старую с валика смываем бензином, и процесс повторяем с новой.
У меня всё это заняло полдня неспешной работы в гараже (на улице всё равно шел дождь, и делать было нечего...) В случае, если у Вас отсутствует дрель, или у неё нет маленьких оборотов, вполне возможно использовать кусок старого валенка, или просто шерстяную тряпку. Только весь процесс займёт гораздо больше времени. Но и тут есть свои плюсы - качество при "ручной" шлифовке выше.
Вообще-то я этим методом обычно вывожу неровности краски после косметического ремонта на своей НИВЕ . Технология довольно распространённая...
Если ни разу не пробовали работать пастой ГОИ - немного потренируйтесь на обычном оконном стекле - чиркните его наждачкой - и попробуйте зашлифовать, меняя режимы и силу прижима насадки к стеклу. С автомобильными стеклами будет примерно также, но они попрочнее, и это надо учесть. Ещё раз повторю - главное не торопиться. Буду рад, если кому пригодится всё, что я тут накарябал.
АндрейКу Сызрань Самарской обл.

Вопрос 2. АндрейКу, большое спасибо за такой великолепный ответ! Рискну попробовать на своей. У меня тоже есть дрель с регулируемыми оборотами, но я все же побаиваюсь перекочегарить ее, после чего уже спокойно менять стекло.
Я только прикидываю, сколько же мне вручную тряпочкой стекло шебуршить, если у Вас с дрелью этот процесс занял полдня?
ЗЫ: Я так понял, что помол пасты ГОИ надо брать самый мелкий, верно?
Владелец 21120 г. Москва

Ответ 2. Как и при притирке клапанов - "крупную" пасту для черновой обработки и "мелкую" для окончательной. В принципе не так страшен черт... Я каждый год подкрашиваю свою старенькую НИВУ и переходы старой и новой краски ("ступеньку") сначала сглаживаю мелкой наждачкой, потом "нулёвкой" и потом довожу ГОИ. Если делать всё за один раз - долговастенько , так я всегда вожу этот "наборчик" с собой: Встал на рынке, пока жена пошла шмотки смотреть - делать нечего, достаю "нулёвку", бутылку с водой ... или ГОИ на тряпочке, пузырёк с маслом... Не спеша, между делом... Мне кажется эта метода подойдёт и в случае со стеклом ( только вместо "нулёвки" - "крупная" паста) Так что ничего страшного...
АндрейКу Сызрань Самарской обл.
01.12.2008 09:25:30
Последние статьи
  14.05.2019 АвтоМобильность гарантируют надежные запчасти
  13.05.2019 Частным бизнесом на дорожных штрафах заинтересовалась Генпрокуратура
  02.04.2019 Новый Шевроле Трейлблейзер лишится рамы и подешевеет
  22.03.2019 Поврежденные шины залечит вулканизатор
  11.03.2019 Седан и лимузин Аурус выкатят на рынки Европы
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!