Возможны варианты
Автогражданка идет полным ходом. Несмотря на большой процент застраховавшихся, все равно многие не знают, чего ждать, как действовать в той или иной ситуации. А ведь многое можно продумать заранее! Вот примеры некоторых скользких моментов - думайте сами, решайте сами...
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев уже вовсю работает. За первые две недели действия закона страховые компании продали более 300 тысяч полисов, чему сами очень сильно удивились. А подводных камней-то - полно...
Нас много, а полис один
В полис обязательного страхования вписаны несколько водителей. Понятно, что одновременно управлять машиной и соответственно попасть в ДТП они не могут. В аварии по своей вине оказывается один. У кого в таком случае повышается коэффициент аварийности? У всех сразу, у страхователя, собственника или только у конкретного водителя? Только у последнего, это логично. Однако стоимость полиса все равно возрастает. Но есть вариант: если аварийного шофера на следующий год исключить из списка, то лишнего платить не придется.
Кругом виноваты
Случаются ДТП с обоюдной виной. Ну выехали оба на разделительную или один проехал на желтый, а второй слишком рано тронулся со светофора. Всякое бывает. Как быть с компенсацией ущерба в этом случае? Тут все сложно. И самое интересное, что страховщики до сих пор еще не придумали, как действовать при "обоюдке". Предварительно имеют в виду несколько вариантов.
1. Суммирование ущерба. Пример. Допустим, что ущерб одной машины - три тысячи долларов, а второй - четыре. Суммы ущерба складываются и делятся пополам. И страховая компания того водителя, у кого ущерб меньше, выплачивает второму разницу ущерба своего клиента и полученного "среднего арифметического". В данном случае это 500 долларов. А если ущерб одинаковый, то все вообще остаются у своих разбитых "корыт". Очень выгодный исход дела для страховых компаний.
2. Выплаты зависят от степени вины водителей. Но пока никто не придумал, как эту степень считать.
3. Выплаты получают оба виновника сполна.
Короче, пока все решают суды. Но, как нам заявили в Российском союзе автостраховщиков, в суды будут ходить не участники ДТП, а представители страховых компаний. Прецедентов пока не случалось.
Чужак вне закона
Это, несомненно, самый существенный недостаток нового закона - привязка водителя к конкретной машине. Если вы на вечеринке выпили, то попросить кого-то из приятелей отвезти вас на вашей машине, увы, не удастся. Если, конечно, он предусмотрительно не вписан в ваш полис. Но понятно, что предусмотреть все ситуации загодя невозможно. Так что придется иногда пользоваться общественным транспортом. Совет тут один - стоит напрячься и продумать: кого все же имеет смысл "официально" допустить до руля вашей машины, пусть хоть раз год. Или покупайте полис "с любым водителем", но он в полтора раза дороже.
Кстати
Если вдруг по каким-либо причинам у водителя на лобовом стекле нет наклейки, то бишь знака специального образца (отвалился, потерялся, выцвел), но есть полис обязательного страхования, то никаких претензий со стороны ГАИ быть не должно. Опять же, если наклейка есть - полис все равно надо возить с собой.
http://za.ru "За рулем"
01.12.2008 09:25:33