Через 10, максимум 20 лет автопроизводители откажутся от комплектации своих моделей запасными колесами. Об этом заявил главный конструктор французского концерна Michelin Дидье Миратон, комментируя результаты тестов новых шин с функцией вынужденной езды после прокола.
По его словам, даже в случае полной потери давления такая шина в состоянии обеспечить пробег на расстояние 200 км со скоростью 80 км/час. Уверенному движению на спущенной покрышке способствует специальное резиновое кольцо, которое внесено в конструкцию шины и препятствует деформации обода.
Современные технологии вообще обещают большие перспективы для дальнейшей модернизации колес, заявил разработчик. Речь идет прежде всего о повышении износостойкости на 10-15% без ущерба свойствам сцепления с дорогой. К 2010 году можно будет говорить о тройном увеличении срока службы покрышек, считает Миратон.
Кроме того, еще одним важным направлением развития конструкции шин является снижение сопротивления качению. Немногие знают, что 25-30% мощности двигателя уходит на преодоление именно этого фактора. По подсчетам главного конструктора, к 2010 году коэффициент сопротивления качения будет снижен на 20-30%.
За рулем