"Двухколесые" наступают! "Моторини" и "мокики" завоевали пол-Европы. На очереди Россия. Впрочем, "капитуляция" перед скутером означает лишь обретение дополнительной степени свободы…
Начало "эпидемии" скутеромании было положено в 1946 году в послевоенной Италии. "Болезнь" прогрессировала и быстро распространилась на западную Европу. Затем "пала" Япония и вся юго-восточная Азия.
Феноменальная популярность скутеров во многом объясняется их демократичностью и доступностью. Этот вид транспорта не требует регистрации в ГАИ, управлять скутером легко и просто, причем для этого не нужны права. Стоимость скутера невысока, а эксплуатационные расходы крайне невелики. Иначе говоря, препятствий для приобретения скутера ничтожно мало. Зато причин, по которым его стоит приобрести, гораздо больше, нежели может показаться на первый взгляд.
Скутер-культураПервыми скутеры оседлала молодежь. Подкупала новизна ощущений: свежий ветер в лицо, выброс адреналина в кровь. Прозаическое перемещение из пункта "А" в пункт "Б" сразу приобретало окраску романтического путешествия… Особенно, если за спиной сидела очаровательная особа.
Дополнительный прилив любви к скутерам был вызван ростом цен на бензин и транспортными трудностями в крупных мегаполисах. Пока автомобилисты парились в пробках и понапрасну жгли дорогой бензин в городской толчее, обладатели проворных скутеров были уже на работе. Вслед за молодежью на скутеры стали пересаживаться менеджеры средней руки, которые ценят свое время и умеют считать деньги.
Наконец, скутер позволяет встряхнуться и вновь почувствовать себя молодым. Нередко, приобретая скутер для сына-тинейджера, добропорядочный и солидный глава семейства втайне лелеет заветную мечту как-нибудь втихую самому "прохватить" на скутере по проселку.
Словно грибы после дождя начали возникать скутер-клубы, многие знаменитости были замечены в упоении гоняющими на юрких "моторини". Постепенно скутер перестал быть транспортным средством, а стал образом жизни. Европейцы заговорили о скутер-культуре, а фирмы-производители с особым рвением занялись разработкой двухколесных шедевров.
Status Quo меняет статусНа российском рынке скутеров традиционно сильны позиции итальянских и японских компаний. К недостаткам этих скутеров можно отнести лишь высокую цену, сопоставимую со стоимостью новых "Жигулей". Отечественные производители предлагают скутеры по более доступным ценам, но они не всегда отвечают чаяниям покупателей по качеству изготовления и техническим характеристикам.
До сих пор, пожалуй, именно отсутствие у нас интересных, красивых и технически совершенных моделей скутеров по приемлемой цене являлось заметным сдерживающим фактором на пути к их массовому использованию.
Однако свято место пусто не бывает. Недавнее появление продукции американской компании
Status Quo , специализирующейся на производстве скутеров, мопедов, велосипедов, мотоциклов и квадроциклов под маркой
REGGY, внесло существенное изменение в устоявшийся расклад сил и обещает существенно изменить статус скутера в нашем обществе. Американцы заполнили не только ценовую нишу, но и смогли предложить несколько интереснейших моделей, аналоги которых нам практически не поставляются.
Недавнее появление продукции американской компании Status Quo, специализирующейся на производстве
скутеров, мопедов, велосипедов, мотоциклов и квадроциклов под маркой REGGY,
обещает существенно изменить статус скутера в нашем обществе.
"Моторини" и "мокики"Конструкция скутеров весьма разнообразна, разнообразны и модели
REGGY. Более комфортабельные "моторини" RG50S1001 и RG50S1201, поставляемые с современной вариаторной трансмиссией, чрезвычайно просты в управлении - только газ и тормоз. Они снабжены спидометром, индикатором объема бензина, указателями поворота, стоп-сигналами, габаритными огнями, мощной фарой с дальним и ближним светом, замком зажигания с противоугонным устройством. Полностью закрытые колеса и фартуки защищают водителя от грязи на дороге при любых погодных условиях. Под сиденьем расположен вместительный багажный отсек. Площадка для ног позволяет девушкам не изменять своему привычному гардеробу и управлять скутером не только в брюках, но и в юбках.
По технической оснащенности некоторые модели скутеров
REGGY легко могут конкурировать с привычными "Жигулями". Дисковые 2-поршневые тормоза на переднем колесе и барабанные на заднем, причем эффективность усилия торможения даже выше, чем на "восьмерке". Энергоемкая "непробиваемая" подвеска обеспечивает комфортную езду как по шоссе, так и по грунтовой дороге. Конструкции скутеров практически исключают перегрев двигателя при любых условиях эксплуатации.
Особенно интересны модели RG50M1401 и RG50M1601, которые у нас практически не имеют аналогов. Это так называемые "мокики" - маленькие мотоциклы. У них, как и у "старших" собратьев, 4-ступенчатая механическая коробка передач. Причем, если в модели RG50M1601 используется полуавтоматическая коробка передач, то у RG50M1401 стоит чистая механика. Вот уж где раздолье для молодых и рьяных, для тех, кто любит "зажигать" - хорошая порция адреналина гарантирована!
Модель RG50M1401 - это блюдо для настоящих гурманов: впечатляющая динамика, полностью металлическое оперенье, солидный басовитый звук выхлопа, по тональности напоминающий "чопперный". Идеальное средство для подготовки будущих чемпионов по мотоспорту!
Владимирские "покатушки"И все-таки, что собой представляют скутеры
REGGY, насколько они соответствуют заявленным характеристикам и так ли хороши в действительности? Чтобы дать взвешенный ответ на этот вопрос, компания
AGA, эксклюзивный дистрибьютор продукции Status Quo на территории России и стран СНГ, отправила четыре модели скутеров для испытаний на кафедру "Двигатели внутреннего сгорания" Владимирского Государственного Университета.
Программа включала в себя стендовые испытания двигателей со снятием внешней скоростной характеристики, испытания скутеров на беговых барабанах с определением топливо-экономических характеристик при движении с постоянными скоростями и в ездовом цикле, а также динамики разгона.
Вот основные результаты. Прежде всего, было отмечено, что вариаторы на скутерах имеют оптимальную настройку. Это важный момент! Заявленная мощность скутеров - 3,5 л.с. Реальная, установленная в ходе моторных испытаний - 3,66 л.с. Отлично!
Далее динамика. Определялось время разгона скутеров с места на дистанции 400 м. Разгон осуществлялся с максимальным ускорением с нулевой скорости до максимальной. Среднее время разгона всех скутеров составило 26 сек. В этой "номинации" особенно отличились "мокики" - они оказались шустрее. Максимальная скорость скутеров на беговых барабанах достигала 74-85 км/час, что тоже заметно выше средних показателей. Вот они какие, "мокики" - маленькие, да удаленькие!
Топливная экономичность. Здесь есть основание порадоваться любителям экономичной езды - при скорости 45 км/час расход топлива для скутеров с механической трансмиссией не превышал 1,3 л/100 км, а для скутеров с вариатором - 2,0 л/100 км. Нетрудно прикинуть - на одной заправке можно проехать около 270 км. Неплохо - один раз заправился и катайся все лето! Средние показатели конкурентов составляют 2,2-2,4 л/100 км. И здесь REGGY на высоте.
Размышления у прилавкаОднако решающее преимущество скутеров
REGGY обозначено на ценнике - все они выпускаются с 4-тактными двигателями объемом 49,9 "кубиков", а предлагаются по цене… 2-тактных! Преимущества 4-тактного двигателя очевидны: больший ресурс, более ровная работа, заправка чистым бензином и т.д. Стоимость, например, модели RG50M1401 составляет всего 32 400 рублей. К тому же следует принять во внимание дополнительные скидки до 12% членам
клуба AGA. В этом случае приобретение скутера окажется весьма удачной покупкой!
На все поставляемые в Россию модели скутеров, велосипедов, мотоциклов компания Status Quo предлагает полную гамму запчастей, рассчитанных как минимум на 10-летний срок. То есть, купив велосипед, скутер или мотоцикл REGGY, можно быть уверенным, что в течение последующих 10 лет можно будет приобрести любую запчасть к этим моделям в компании-дистрибьюторе в России -
AGA.
В AGA создано несколько сервис-центров, в которых осуществляется предпродажная подготовка, ремонт или плановое обслуживание техники REGGY. На все модели в AGA имеются детальные руководства по обслуживанию на русском языке. На велосипеды, скутеры и всю прочую мототехнику компания AGA дает увеличенную "дилерскую" гарантию на полтора года или пробег до 6000 км.
Для любителей крутить педалиStatus Quo предлагает семейство горных велосипедов REGGY, сочетающих надежность и проходимость внедорожника с легкостью трепетной лани. О достоинствах REGGY судите сами: механизм переключения передач - 21 скорость на выбор, надежные и цепкие тормоза от известной компании SHIMANO, прочная и в то же время наилегчайшая рама из упрочненного алюминиевого сплава, амортизаторы, мощные шины с грунтозацепами…
На шоссе этот "пожиратель дорог" может дать фору некоторым авто. А до чего приятно мчаться на REGGY по лесному проселку со скоростью 25-30 км/час… Выброс адреналина гарантирован! И безопасность гарантирована тоже. Что происходит с REGGY, когда на скорости его переднее колесо попадает в притаившуюся в траве ямку? Амортизаторы передней вилки с сытым причмокиванием проглатывают выбоину, мощные грунтозацепы шин уверенно выкарабкиваются из "западни", подрессоренное седло мягко демпфирует удар… и вы с новой энергией налегаете на педали.
Горные велосипеды и скутеры REGGY - это ветер в лицо,
это новые ощущения, новые краски жизни…
жизни в ритме REGGY!