поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Злополучная яма

Житель Подмосковья Иванов В.И. в светлое время суток, проезжая на своем личном автомобиле по улице Богородский вал в сторону Сокольников, на мосту через реку Яузу выехал на участок дороги с многочисленными выбоинами и ямами. При попадании в одну из них (глубиной около 30 см) от удара о стенку выбоины произошло разрушение деталей передней подвески. Автомобиль утратил управляемость и лишь случайность позволила предотвратить трагедию- машина не опрокинулась. В результате дорожного происшествия автомобиль получил значительные технические повреждения и требует дорогостоящего ремонта.
Возникает вопрос: кто несет ответственность за поддержание дороги в нормальном для движения состоянии и как водителю возместить материальный ущерб?
Ответ заключен в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, вынесенных в новых Правилах в самостоятельный раздел и утвержденных постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации ¦1090 от 23 октября 1993 года. Там написано, что "...должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог... обязаны содержать дороги... в безопасном для движения состоянии...".
В рассматриваемом случае на автодороге, по словам водителя, имелись многочисленные выбоины глубиной до 30 см. Согласно ГОСТу 2Р-50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения " п.3.1.1. предусматривается, что "покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств", там же в п.3.1.2. приводятся предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. Всем полезно знать 3 цифры 5-15-60. Это предельные размеры в сантиметрах глубины, длины, и ширины выбоины. Размеры выбоины на месте рассматриваемого дорожного происшествия точно не определены, а вот глубина до 30 см значительно превышает допустимые ГОСТом параметры, в связи с чем с уверенностью можно говорить о том, что состояние дорожного покрытия проезжей части в данном месте не соответствует требованиям п.п.3.1.1. и 3.1.2. рассматриваемого ГОСТа. Для широкой публики будет интересным узнать, что этим ГОСТом регламентированы также
  • предельные площади повреждений на 1000 кв. метров автодорог и сроки их ликвидации (не более 7 кв. метров и не более 10 суток);
  • показатели "ровности" дороги и коэффициенты сцепления колес с покрытием автодороги (не менее 0,3);
  • нормативные сроки ликвидации зимней скользкости (не более 6 часов с момента обнаружения);
  • места, запрещенные для формирования снежных валов при уборке снега (ближе 5 м от пешеходного перехода и ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта);
  • предельные высоты выступа люков смотровых колодцев за уровень дорожного покрытия (не более 2 см) и многие другие показатели.

На месте происшествия, когда ДТП явно произошло по причине разрушения покрытия дороги или нарушения иных безопасных параметров проезжей части, появившиеся работники ГБДД (ГАИ) часто, посочувствовав водителю и как бы утешая, говорят: "Ну, ты сейчас заплати небольшой штраф, а потом уже жалуйся на дорожников". На самом деле они хитрят, так как:
во-первых, заплатив штраф и не обжаловав решение ГИБДД (ГАИ) о его наложении в течение 10 дней, у вас "почти" пропадает право на обжалование и предъявление каких-либо претензий к дорожникам как к виновникам ДТП. Ведь уплаченный штраф- свидетельство того, что это ваши неправильные действия послужили причиной аварии;
во-вторых, они хитрят потому, что контроль за соблюдением действующих в Российской Федерации "Правил содержания автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов" в безопасном для дорожного движения состоянии возложен на саму Государственную автомобильную инспекцию. Оштрафовав вас даже с "сочувствием", она тем самым уходит от признания своей вины. Не наказывать же ей саму себя, в самом деле.
Поэтому не спешите платить штраф, а придите и проконсультируйтесь у специалистов. Судебные разбирательства по данному вопросу длятся до 2-х лет и чаще всего заканчиваются в пользу водителей.

АвтоКомис-С
01.12.2008 09:25:54
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Цена производителя! Только честные цены на дизель генераторы 50 кВт! Узнай
tss.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!