поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Эволюция шины

Первое упоминание о таком механизме, как колесо относится к 3200 году до нашей эры. На юге Месопотамии жили шумеры, которых и считают изобретателями колеса. Тогда они делали его цельным, срезая круг от ствола дерева. Постепенно колесо совершенствовалось, в Древнем Египте стали использовать спицы, тогда их было лишь четыре. А уже в Древней Греции появились колеса с восемью спицами.

Ходовая часть колеса, которая должна была соприкасаться с дорогой, обтягивали специально подготовленной кожей или деревянным обручем со вбитыми бронзовыми или железными гвоздями. Делалось это для лучшего прохождения по трудной местности. 
Впервые резиновая шина-обруч появилась в восемнадцатом веке, когда у европейцев проявился интерес к каучуку. Тогда этим материалом обтягивали колеса конных экипажей, называя эти обручи гусматиками или грузолентами.

Шина, которая более-менее подобна современной, обязана своим появлением Роберту Уильямсу Томпсону, лондонскому инженеру-железнодорожнику. Он работал над проблемой шума, который издают колеса поездов. Его целью было изобретение, так называемого, умягчителя для колеса. И уже в 1846 году он запатентовал «воздушное колесо», изготовленное из прорезиненной ткани. Эта шина была представлена в виде двух частей: основной камеры и наружного покрытия. Камера имела вид соединенных слоев парусины, пропитанных каучуком. А наружное покрытие представляло собой куски кожи, которые соединяли заклепки. Этот обруч прикреплялся к колесу при помощи болтов и имел специальный клапан для подкачивания. Но в то время изобретение Томпсона не нашло широкого применения.

Спустя сорок лет шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп повторил открытие Томпсона, только у него это вышло случайно. Поливая свой участок, ветеринар наблюдал за тем, как его сын катается на велосипеде. И Данлоп заметил удивительную вещь: когда сын переезжал колесами велосипеда через резиновый шланг, тот принимал колеса мягко, обеспечивая амортизацию велосипеду. Тогда Данлоп вырезал из шланга обод по размеру колеса, прикрепил к нему ниппель, запаял кольцо и был признан великим изобретателем шины.

Время шло, технологии развивались и шина совершенствовалась. Сначала английский инженер Чальд Уэлтч решил отсоединить камеру от покрышки и поместить ее на обод, а француз Дидье разработал удобные методы монтажа и демонтажа шины, что позволило применять это изобретение для колес автомобиля.

Впервые пневматическая шина на колесах автомобиля дебютировала перед широкой публикой в 1895 году на гонке Париж-Бордо-Париж на машине братьев Мишлен.

Все последующие усовершенствования пневматической шины были направлены на повышение надежности, срока эксплуатации, упрощения процесса монтаж и демонтажа. Прошло достаточно много времени, и было внесено множество изменений в общую конструкцию шины прежде, чем пневматическая шина была признана и окончательно заменила собой резиновую. Для производства шины стали использовать более качественные и долговечные материалы. Изначально каркас покрышки изготавливался из льняной ткани с уточными и челночными нитями, которая покрыта каучуком. Так как нити перекрещивались, то в процессе езды перетирали друг друга, что приводило к быстрому износу. Тогда стали применять, так называемый, корд, который представляет собой толстый слой из прочных текстильных нитей, размещающихся сначала диагонально, а через время радиально. Пневматическая шина стала заметно легче, и снизилось сопротивление качению, что значительно увеличило срок эксплуатации. 
Не смотря на то, что современные шины изготовлены по новым технологиям и значительно усовершенствованы, процесс производства постоянно развивается. К примеру, последние полтора столетия шину изготавливали на основе каучука, который уже стал неоригинальным. А в прошлом году впервые появилась шина из полимера на основе кукурузной муки, которая отличается бесшумностью и экологичностью. Да и экономия топлива повышается на необходимые 5 процентов, а торможение на мокрой трассе улучшается на все десять процентов. Так что, эволюция шины продолжается.

14.12.2009 14:52:54
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!