Сегодня Совет Федерации ратифицировал соглашение о проведении автомобильного контроля на внешней границе Таможенного союза. Документ предусматривает перенос транспортного (автомобильного) контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза.
В 2011 г. иностранные перевозчики допустили более 40 тыс. нарушений при перевозке грузов в Россию или из нее. От недобросовестной конкуренции российские перевозчики потеряли около 15% объемов международных перевозок. Упущенная выгода составила более $120 млн. В этом году при выборочном контроле на 17 складах временного хранения в РФ выявилось, что каждый 4-й иностранный перевозчик нарушил российскую разрешительную систему.
Ратификация соглашения позволит наладить информационный обмен о результатах проведения транспортного контроля между Россией, Белоруссией и Казахстаном, собирать статданные о международных автоперевозках в рамках Таможенного союза и использовать их при проведении государственной политики в сфере автомобильного транспорта
Автомобильные грузоперевозки – крупнейший в мире сектор коммерческой транспортировки. Россия в этом смысле мало чем отличается от остального мира. По России ежегодно перевозится около 30 млн т грузов. Внешнеэкономический обмен грузами сегодня составляет почти 20 млн т и постоянно увеличивается. Рост внутренних и внешнеэкономических перевозок автотранспортом достиг 7-10% в год.
Доставка грузов из Европы составляет до 65% импорта в Россию, из Китая 8-10%. Львиная доля внешнеэкономических грузоперевозок приходится на Московскую (до 40%) и Ленинградскую (до 15%) области. Около 7 тыс. логистических компаний организуют грузоперевозки в России, больше половины из них находится в Москве.
Основным документом, координирующим международные автоперевозки, является конвенция КДПГ, которой закреплены основные правила коммерческих перевозок. Ее действие не зависит от национальности или места жительства владельца или перевозчика груза.
Carnet TIR – международный документ, дающий право перевозки грузов через границы государств транзитом в опломбированных контейнерах или кузовах с упрощением таможенного оформления. Этот документ распространяется как на автомобильные, так и на
мультимодальные перевозки разными видами транспорта. Carnet TIR действует на территории государств, подписавших «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)».
Мультимодальные перевозки предлагают доставку грузов несколькими вариантами с перегрузкой контейнера с одного типа транспорта на другой, при этом материалы, находящиеся в емкости, не пострадают. Без перевозок на дальние расстояния крупногабаритных грузов не обходится ни один мировой импортер или экспортер.