Китай намерен строить контейнеровозы-десятитысячники. В связи с этим глобальный рынок перевозок ожидают большие перемены.
От этого набирающего обороты бизнеса в выигрыше перевозчики, европейские предприниматели, а еще больше - китайская сталелитейная отрасль. Цена на металлолом в Польше уже перешагнула отметку $400 за тонну и продолжает расти. Больше всего выигрывают транспортные компании: контейнеровозы, большегрузы и прочий наземный и водный транспорт уже не ходит порожним в обратную сторону.
Группа компаний China Shipping Industry и ее судостроительный дивизион China Shipping Industry Co., Ltd (CIC-Shipyards) собираются строить контейнеровозы вместимостью 10 тыс. TEUs и выше. На прошлой неделе зам гендиректора группы и президент судостроительной компании Динг Нонг изучал судоверфи с точки зрения строительства вместительных контейнеровозов. Руководство компаний уверено в реальности нового проекта. Ему лишь надо провести ряд управленческих преобразований и расширить производство.
Строительство контейнеровозов для Поднебесной становится все актуальней, если учесть торговые обороты страны. Российское Приморье давно уже стало большой перевалочной базой. Причем мультимодальные перевозки осуществляются в обе стороны. Сегодня
контейнеровозы из Китая, доставляющие в Европу электронику, одежду и обувь, и пр., в обратный путь под завязку загружаются металлоломом для промышленности страны.
Президент группы COGNOR Пшемыслав Штучковский сообщил, что его компания заключила соглашение о перевозке металлолома с 9 странами Центральной и Восточной Европы. В горячке в Китай отправляют все, что под руку попадется. В Севастополе частные лица ухитрились отправить в утиль снаряды весом около тонны. Вот будет радость «зеленым», когда вся Европа кинется собирать металлолом для Китая.