| 
											 | 
				 
				
					| 
						
					 | 
				 
				
					| 
	 | 
 
				
					
	| Обсуждение | 
 
	  | 
 
	| 
	 
        
		 
		
		
		
		
		
		
		
		
        
		
	 | 
 
  | 
				 
							
	| 
					 | 
				 
				 
			 | 
			
				
					
	| 
	 | 
 
														
						| 
							Существуют ли "всесезонные" амортизаторы для комфортной езды?
						 | 
					 
								
				
					
 
	
	
	
			Вопрос. Существуют ли "всесезонные" амортизаторы для комфортной езды, чтобы не были излишне жесткими, особенно на холоде? Слышал, что некоторые используют вместо амортизаторной жидкости синтетическое масло для автоматических коробок передач и даже "Тосол" или тормозную жидкость...
 
 Ответ. Начнем с азбуки. Характеристики подвески на заводе подобраны так, чтобы достаточная плавность хода автомобиля сочеталась с его управляемостью. Улучшение одного приводит к ухудшению другого.
    В магазинах сегодня можно найти не только амортизаторы со стандартными (заводскими) характеристиками. Встречаются исполнения "спорт" (более жесткие) и "комфорт" (более мягкие). Их применение позволяет настроить автомобиль по своим критериям, но с более "мягкими" характеристиками ухудшается управляемость.
    А теперь о различных технических жидкостях в амортизаторах. Здесь две задачи. Первая - непосредственно заправка гидравлических амортизаторов, вторая - использование жидкости в качестве проводника тепла при установке в корпусе стандартных передних стоек так называемых амортизаторных "патронов".
    В качестве рабочей допустимо применение лишь специальной амортизаторной жидкости. Для отечественных амортизаторов - это "Славол АЖ", "Лукойл АЖ" или ГРЖ-12 со специфическим пакетом присадок для получения высоких антивспенивающих и антизадирных свойств. К тому же они совместимы с материалами, из которых изготовлены резиновые уплотняющие элементы амортизаторов. Применение других жидкостей ведет к быстрому повреждению амортизатора - "разъеданию" уплотнений и износу трущихся деталей.
    Если приходится устанавливать в корпуса передних стоек амортизаторные "патроны", пространство между ними заполняют теплопроводящей жидкостью. Иначе тепло, выделяемое при работе амортизатора, не будет рассеиваться в атмосфере - корпус штатной стойки станет играть роль термоса. Амортизатор перегреется - характеристики изменятся. Для его охлаждения подходит любая амортизаторная жидкость или даже "Тосол". 
  
  Леонид Калиновик ,
  отдел доводки шасси 
 ОАО "АВТОВАЗ"		 
		
		
					
		01.12.2008 09:25:40 
	
 
 
			 | 
		 
	 
			 | 
			
				
	 |