Вопрос: Автомобиль 2110. Поддувает из-под стекла правой передней двери, это дефект сборки или особенности конструкции ?
Ответ: Рекомендую сначала проверить прилегание стекла к нижнему уплотнителю: Опустите и поднимите запотевшее изнутри стекло и вы сразу увидите картину контакта. Если контакт теряется, скорее всего это:
1. Кривизна внутреннего фланца подоконника переднего опускного стекла. То есть он не прямой, а прогнутый в своей средней части в сторону салона и не прилегает к стеклу. Такие дефекты были в самом начале освоения 2110 и не должны появляться на товарных автомобилях. Самостоятельно исправлять не рекомендую, можно сделать хуже себе.
2. Плохие уплотнители стекла, малоэластичные и с неправильной геометрией. Были на автомобилях первых серий. Требуется замена.
А если контакт стекла с уплотнителем нормальный, то:
3. Неприлегание рамки двери. Той, в которой движется видимая снаружи часть стекла. Контакт уплотнителя проверяется как и у домашнего холодильника - подсовыванием бумажки. А то, что "поддувает из-под стекла" вам может в этом случае просто казаться. Рамку править можно. Но осторожно. На всех моделях ВАЗ. Например, на классике она часто отгибается наружу при попадании посторонних предметов, например толстых веревок от багажника на крыше или его лап в проем закрываемой двери. Иногда на сантиметр и более.
4. На самом деле гораздо более распространенным на "десятках" является сквозняк по-низу из под плохо закрепленной обивки. Проверьте и это на всякий случай. Еще следует помнить, что вентиляция салона 2110 осуществляется через внутренние полости дверей и давление в салоне при движении автомобиля или работе вентилятора отопителя больше, чем за бортом. В обоих этих случаях щель около стекла полезна - стекло не будет запотевать и обмерзать. Хотя, конечно, гордиться нам, как производителю автомобилей тут нечем.
Козенков Валерий Павлович
Ведущий конструктор "десятого" семейства
01.12.2008 09:24:39