Сегодня автомобили разрабатываются с учётом жёстких требований к безопасности всех деталей, поэтому перед установкой их испытывают в лаборатории и на специальных стендах. Вот почему в России запрещено самовольно менять детали салона, включая кресла и рулевое колесо. Стоит заменить деталь, и могут не сработать подушки безопасности и т. п.
Эксперты не рекомендуют устанавливать на машины неоригинальные бамперы, нештатные колесные диски и зеркала заднего вида, т. к. при ДТП они могут оторваться и травмировать др. участников дорожного движения.
Нельзя самовольно ставить несертифицированные лобовые стекла, менять стёкла фар или внутренние элементы интерьера: сиденья, руль, обшивку и проч. Все эти детали должны быть на 100% безопасны для водителя и пассажиров, а потому нуждаются в дополнительной проверке в специальной испытательной лаборатории.
Напомним, при разработке стёкол автомобиля и оптики применяются специальные материалы, в случае аварии гарантирующие безопасность.
Поэтому собственникам машин запрещается самовольно устанавливать любые неоригинальные детали для тюнинга или при ремонте. Практически любой тюнинг автомобиля считается изменением в его конструкции и поэтому подлежит дополнительной проверке и регистрации в ГИБДД. В противном случае неизбежны проблемы не только с безопасностью, но и законом.
К слову, исследование сервисов Ситидрайв и ResearchMe показало, что 77% опрошенных автовладельцев в РФ не могут самостоятельно выполнить даже мелкий ремонт и планово обслужить свой автомобиль. Менее 45% не могут без посторонней помощи поддерживать автомобиль в исправности. Около 20% участников опроса теоретически могли бы провести несложные манипуляции, но это для них не решение вопроса.
Лишь 45% респондентов способны сами помыть автомобиль, 38% могут самостоятельно залить необходимые жидкости. Ещё для 36% не проблема подкачать колёса в случае нужды.
А самым сложным является замена колодок: на это способны лишь 8% опрошенных. Ещё 7% водителей личных автомобилей признались, что не знают, что обозначают значки на приборной панели. Если что-то там загорается, они обращаются в сервисный центр.
Не удивительно, что при такой беспомощности затраты россиян на содержание автомобилей в 1 полугодии сильно выросли, а больше всего – на покупку автозапчастей. Средний чек достиг уже 3 тыс. 568 руб. (+16% к АППГ). И это далеко не конец истории.
02.08.2022 14:21:13