Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки - процесса творческого, а потому дорогостоящего.
Простейщий ход - увеличить объем двигателя при максимальном использовании стандартных деталей.
Некоторый прирост литража дает расточка цилиндров под наибольший ремонтный размер, но оправдано это только в спорте, где ресурс мотора особой роли не играет.
Начало этой статьи мы позаимствовали с сайта
www.cartuning.ru, давно нами любимого и почитаемого за практичность подаваемого материала, простоту языка и наглядность представляемой информации. В разделе о форсировании двигателя там дана масса мероприятий (более 15-ти), дающих положительные эффекты для увеличения мощности стандартного двигателя.
Мощность можно увеличить на пять, десять, двадцать процентов. А можно и еще больше. Надо ли это делать?
Вопрос неоднозначный, но всегда найдутся люди, которые этот вопрос не ставят перед собой. Потому что хочется! Хочется скорости, хочется побед! За счет чего все достигается? В первую очередь, конечно, за счет денег, ну и как неизбежность за счет снижения ресурса двигателя.
Вот еще одно лирическое отступление с сайта
www.cartuning.ru, которое иллюстрирует, что если и не форсировку, то хотя бы обычную доводку двигателя сделать не помешает:
- Качество изготовления головок блока цилиндров на ВАЗе (у других производителей ситуация, к сожалению, еще хуже) оставляет желать лучшего. Основная проблема – несовпадение каналов во впускном коллекторе и ГБЦ на 3 мм и более (бывают даже случаи установки на ВАЗе впускного коллектора 2108 на ГБЦ 21083). Плюс к тому БОЛЬШИЕ проблемы с качеством направляющих втулок клапанов, что приводит к некорректной работе пары клапан-седло. А также отвратительное качество литья (впускных и выпускных каналов в том числе) и варварские следы после обработки седел клапанов фрезой.
Все это приводит к тому, что эффект от установки "улучшенного" распределительного вала на обычную ВАЗовскую ГБЦ НИКОГДА не реализуется в полной мере!
Здесь мы представили варианты форсировки двигателя предлагаемые тольяттинской фирмой
"Титан-Тюнинг", по которым прекрасно видно соотношение "мощность - стоимость" результатов творческого процесса форсирования двигателя "десятки":
Вариант 1
ВАЗ 2110 карб.8 кл Vh=1500 см.куб. форсирование до 85 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, впускной трубы, замена распредвала, шестерни ГРМ, настройка карбюратора.
Цена с демонтажом и установкой 6000 рублей.
Вариант 2
ВАЗ 2110 карб.8 кл. Vh=1600 см.куб. форсирование до 95 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, настройка карбюратора.
Цена с демонтажом и установкой 12000 рублей.
Вариант 3
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл.Vh=1500 см.куб. форсирование до 85 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы и ресивера, замена распредвала, шестерни ГРМ, перепрограммирование блока управления впрыском.
Цена с демонтажом и установкой 7400 рублей.
Варинт 4
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл Vh=1600 впрыск 8 кл. см.куб. до 100 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка рессивера и поршней, перепрограммирование блока управления впрыском.
Цена с демонтажом и установкой 13600 рублей.
Вариант 5
ВАЗ 21102 впрыск 8 кл. Vh=1600 см.куб. до 110 л.с.
Доработка каналов головки блока, впускной трубы, замена распредвала, шестерни ГРМ, перепрограммирование блока управления впрыском, замена рессивера.
Цена с демонтажом и установкой 18800 рублей.
Вариант 6
ВАЗ 21103 впрыск 16кл.Vh=1600 см.куб. до 120 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, перепрограммирование блока управления впрыском, замена дроссельного патрубка.
Цена с демонтажом и установкой 18000 рублей.
Варинт 7
ВАЗ 21103 впрыск 16кл. Vh=1600 см.куб. до 135 л.с.
Доработка каналов головки блока, камеры сгорания, замена распредвала, коленчатого вала, шестерни ГРМ, доработка поршней, перепрограммирование блока управления впрыском, замена дроссельного патрубка, рессивера и впускной трубы.
Цена с демонтажом и установкой 21500 рублей.
К этому можно еще добавить недавно разработанную фирмой "Титан-тюнинг", систему выпуска отработавших газов, с точно подобранными сечениями трубы и прямоточным глушителем с приятным баритоном, стоимостью 12000 с установкой. Кого заинтересовала эта тема, или сотрудничество с
"Титаном" пишите
titan@ladaonline.ru
Информационное агенство LADAONLINE