поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

Наряды для "Ладушек"

Спойлер ВАЗ-21099 - модель 3 ("короткий")
Темой для отдельного разговора автомобили "восьмого" семейства стали не случайно.
"Классика" год от года сдает позиции, уступая место относительно современным и удобным "восьмеркам", "девяткам" и "девяносто девятым".

Спойлер ВАЗ-21099 - модель 4 ("длинный")
С другой стороны, ВАЗ-2110 и его модификации для многих из нас остаются слишком дорогими; люди предпочитают, сэкономив около полутора тысяч долларов при покупке нового автомобиля, потратить их в дальнейшем на его "благоустройство". После приобретения и установки сигнализации, "музыки", чехлов и ковриков возникает потребность в декоративных аксессуарах.
По статистике, первое, на что обращают внимание, — спойлер ("антикрыло", или даже "закрылки" — продавцы не устают изобретать названия). Кого-то привлекает спортивный имидж, других успешно "залечивает" продавец, произносящий, как заклинание: "аэродинамика, угол атаки, прижимающая сила".

Пороги "косые лучи"
Хотелось бы сразу, "на берегу", договориться — все утверждения об улучшении аэродинамики автомобиля после установки отечественного спойлера — не более чем слова. По крайней мере, объективного подтверждения тому (типа тестов в аэродинамической трубе) не существует. Исключение составляет спойлер, поставляемый АвтоВАЗу петербургской фирмой "Элерон" для установки на ВАЗ-2115. Поэтому воспримем элемент как исключительно декоративный, и при его покупке обратим внимание на дизайн и качество.
На рынке можно встретить различные спойлеры. Зачастую одни и те же модели тиражируются разными производителями. Последние разработки (по дате релиза) принадлежат фирме "Автокомпозит".
Поверхность спойлера должна быть ровной, гладкой, не иметь волн (указывающих на несоблюдение технологии изготовления) и трещин, которые появляются в результате небрежной транспортировки. Материалом служит, как правило, стеклопластик — достаточно прочный и легкий, но не терпящий ошибок в производстве.
Особое внимание обратите на крепеж. Это, в основном, специальные скобы и двусторонний скотч. Если продавец поведет речь о "двух маленьких дырочках" в крышке багажника, монолог можно не дослушивать.
Так выглядет обычная "девятка" в суперсовременном комплекте пластиковой навески (бампера + пороги + накладки арок).
Отдельный вопрос — дополнительный стоп-сигнал в спойлере. Выполняется он в виде вставки. Имеет смысл выбрать модель, содержащую вставку с набором светодиодов. Они светят достаточно ярко и выглядят красивее лампочек накаливания. Существуют дорогие модели со вставкой производства фирмы Hella, но в продаже за пределами Москвы они встречаются редко.
Владельцам "восьмерок" и "девяток" знакома такая проблема, как забрызгивание грязью заднего стекла. Происходит это из-за "утиного хвостика" — маленького подъема на крыше в самой задней ее части. "Хвостик" создает завихрения, которые затягивают грязь. Качественный спойлер, установленный на крышке багажника, в какой-то мере меняет ситуацию, но лучше с этим справляются специальные козырьки ("задувало").
По материалу изготовления выделяют три вида козырьков: стеклопластиковые, металлические и из акрилового пластика.

Задний бампер из 5-ти элементов
Первые по большей части выполняют декоративные функции и на снижение загрязнения стекла положительным образом не влияют.
Козырьки из металла конкурентоспособны по цене и довольно просты в установке, но быстро начинают ржаветь, а то — если конструкция предусматривает сварные швы — и ломаться. Они довольно хорошо направляют поток воздуха для обдува заднего стекла, но лишь при скорости движения от 70 км/ч. Сделать "в металле" идеальную для обдува форму "крыла" довольно сложно, поэтому производителям приходится упрощать конструкцию.

Супермодный аксессуар "Зубила" - "кенгурятник"
Лучше всего справляются со своей задачей козырьки из акрилового пластика. Материал позволяет придать изделию практически любую форму, поэтому такой козырек начинает "работать" со скорости 50 км/ч. Однако он весьма капризен в процессе установки (ее лучше доверить профессионалам) и стоит недешево.
В популярности спойлерам совсем немного уступают пороги (фальш-пороги или накладные). Их устанавливают как из эстетических побуждений, так и для защиты кузова от грязи, песка и камней. Необходимо понимать, что установка порогов — операция "пожизненная". Даже при непродолжительном использовании можно будет увидеть разницу в цвете кузова под порогом и открытого участка, выцветающего сильнее.
Для изготовления порогов производители пользуются различными материалами: стекло-, АБС- и ПВХ-пластиками. Второй и третий более предпочтительны, ибо меньше подвержены износу и лучше работают в контакте с окрашенной поверхностью кузова. К минусам можно отнести низкое качество обрезки кромки (она обычно проводится вручную), а также возможность использования некачественных материалов и вторичного сырья, которое на морозе ведет себя не лучшим образом.

Первый удачный опыт внутризаводского тюнинга - ВАЗ-2115
Среди многообразия вариантов советуем выбрать комплект АБС-пластиковых порогов, состоящий из шести частей — пороги отдельно, расширители арок отдельно. Это снимет массу проблем при установке: элементы проще подогнать друг к другу.
Если покупать пороги из стеклопластика, то они должны быть достаточно жесткие, с ровной блестящей поверхностью, наружный слой — цвета "металлик" (признак качественного материала).
Еще одна деталь, пик популярности которой миновал совсем недавно, — "мухобойка". Можно смело утверждать: то, как окрестили эту деталь, и есть исчерпывающая характеристика ее предназначения.
Подавляющее большинство отечественных "мухобоек" делается с вопиющим нарушением всех технологических норм. Если западные аналоги достаточно жестки и устанавливаются с зазором, предотвращающим скапливание грязи и нарушение лакокрасочного покрытия, то отечественные образцы обычно прикрепляются к кромке капота и для верности проклеиваются герметиком, обрекая владельца автомобиля либо на "пожизненную эксплуатацию" изделия, либо на перекраску капота. Видимо, поэтому большинство производителей не афиширует свои названия.

Первый серийный спойлер для ВАЗ-2115
На общем фоне выделяется "мухобойка" производства московской фирмы "Три-АВС", созданная по лучшим мировым образцам. Изделие выполнено из хороших материалов, предусмотрен зазор от кромки капота. Крепеж — металлические кронштейны в пластиковой оболочке и демпфирующие "пятачки".
Сравнительно недавно вошли в моду чехлы капота. Изначально они включались в используемый американцами при перегоне автомобиля на дальнее расстояние "комплект перегонщика", чтобы уберечь переднюю кромку капота от грязи и камней. Предусмотрена простая процедура установки/снятия чехлов, они имеют мягкую основу и надеваются на чистый автомобиль (чтобы при неизбежном трении не повредить краску). Чехлы нашего производства изготавливаются из дешевых материалов, имеют сложный крепеж. В итоге капот от сквозной коррозии спасает только то, что чехол сгнивает раньше.

Самая распространенная форма спойлера для ВАЗ-2108-09
С появлением "Карлотты" — первого широко растиражированного комплекта — многие производители стали предлагать отдельно бамперы из него. Позже появились бамперы разных форм и размеров, не имеющие отношения к комплектам. Их объединяет одно качество — они изготавливаются "одним куском". При выборе формы дизайнеры тяготеют к спортивной тематике, но красивые низкие "юбочки" на наших дорогах очень быстро ломаются, а ремонт стеклопластика довольно сложен. Таким образом, владелец "перетюнингованного" автомобиля вынужден приобретать новый бампер, что довольно накладно.
За последние год-полтора на рынке появились "восьмерочные" бамперы производства уже упоминавшейся фирмы "Элерон", состоящие из нескольких элементов (к примеру, передний включает пять фрагментов). Это позволяет покрасить часть деталей бампера в цвет кузова — как принято на современных иномарках, а при поломке любого из элементов спокойно приобрести замену на рынке или в магазине.

Пороги ВАЗ-2109 "Капля"
Один из самых модных и стильных декоративных аксессуаров образца 1999-2001 годов — "кенгурятник". Его путь к легковым автомобилям не назовешь простым. Изначально "кенгурятники" ставили только на внедорожники. Затем попробовали монтировать на минивэны. Следующими в очереди стояли полноприводные универсалы. И только потом "защита" была адаптирована к обычным седанам и хэтчбекам.
Среди преимуществ установки "кенгурятника" на автомобили "восьмого" семейства, помимо эстетики, можно назвать защиту хрупкого силуминового кронштейна растяжки, например, при ударе о поребрик. Кроме того, современные модели предусматривают места для крепления дополнительных фар — выглядит все это очень стильно.

Акриловое "Задувало фирмы "Союз-26"
Существует два основных вида "кенгурятника". Первый — трапециевидной формы — огибает бампер по верхней кромке. Может быть с псевдозащитой картера — так называемая "акула". Второй — такой же формы, но по высоте верхней кромки капота. Также может быть с "акулой". Встречаются модели, у которых предусмотрена защита фар — "уши".
Больше всего моделей "кенгурятников" предлагается на рынок петербургской фирмой "Союз-96". Другие производители по каким-то причинам свое название утаивают.

Передний бампер из пяти элементов
Как выбрать качественное изделие? Необходимо посмотреть на него в профиль и постараться определить угол атаки при наезде на препятствие. Он не должен приближаться к 90О — при ударе это чревато негативными последствиями для подвески. Сварные швы должны быть аккуратными и обработанными. Сгибы — без вмятин и складок. Покрытие (обычно порошковая краска) — равномерное. Пластины для крепления "кенгурятника" и дополнительных фар (если есть) должны быть выполнены из стали толщиной минимум 4 мм, что исключит вибрацию конструкции и фар. При установке обратите внимание на зазор между "кенгурятником" и передней частью автомобиля. Если он очень большой (более 15 мм), значит, изделие изготавливалось "на глазок".

Накладка арки колеса
С момента появления легендарной "Карлотты" разрабатывалось и производилось множество комплектов для "восьмого" семейства. В продаже можно встретить "Капри", "Аэлиту" производства петербургской фирмы "Автокомпозит". Однако, по неофициальным сведениям, технологические линии вскоре переоборудуют под выпуск комплектов для "десятки".

"Мухобойка" только для сомнительной эстетики
В разговоре о комплектах можно упомянуть ВАЗ-2115 — первый опыт "внутризаводского тюнинга". Руководство АвтоВАЗа, вдохновленное примером японцев (Nissan Patrol GR в середине 80-х стал сходить с конвейера вначале с накладками крыльев, а затем еще и с новыми бамперами и накладками дверей), решило повысить интерес к ВАЗ-21099. Изменив форму капота, решетки радиатора, крыльев и багажника, применив новые бамперы (предусмотрены места для дополнительных фар) и накладки дверей, получили принципиально новую, относительно современную внешность в духе японских автомобилей конца 80-х — начала 90-х. Затем в том же ключе "перелицевали" "девятку" — появилась 2114-я.
Тольятти равнодушен к общим тенденциям. Если столичные тюнинговые фирмы теряют интерес к "восьмому" семейству, то здесь продолжают разработку и производство новых комплектов. На последнем Тольяттинском автосалоне местная фирма "Арго" представила новый комплект для "восьмерки". Однако скорее всего нигде, кроме Самарской области, он продаваться не будет.

Артем Шургальский, 5-Колесо
.
01.12.2008 09:24:48
Последние статьи
  02.09.2020 О каких автомобилях мечтают россияне
  03.08.2020 Лада готовит молодёжную версию Иксрея Кросс
  02.07.2020 Как не дать угонщикам шанса
  01.06.2020 Грузинский туроператор предлагает российские кемперы для путешествий по Кавказу
  06.05.2020 Жар под капотом
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Tuning-jeep.ru

Обвесы на прадо 150 tuning-jeep.ru.

tuning-jeep.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!