Спойлер ВАЗ-21099 - модель 3 ("короткий")
Темой для отдельного разговора автомобили "восьмого" семейства стали не случайно.
"Классика" год от года сдает позиции, уступая место относительно современным и удобным "восьмеркам", "девяткам" и "девяносто девятым".
Спойлер ВАЗ-21099 - модель 4 ("длинный")
С другой стороны, ВАЗ-2110 и его модификации для многих из нас остаются слишком дорогими; люди предпочитают, сэкономив около полутора тысяч долларов при покупке нового автомобиля, потратить их в дальнейшем на его "благоустройство". После приобретения и установки сигнализации, "музыки", чехлов и ковриков возникает потребность в декоративных аксессуарах.
По статистике, первое, на что обращают внимание, — спойлер ("антикрыло", или даже "закрылки" — продавцы не устают изобретать названия). Кого-то привлекает спортивный имидж, других успешно "залечивает" продавец, произносящий, как заклинание: "аэродинамика, угол атаки, прижимающая сила".
Пороги "косые лучи"
Хотелось бы сразу, "на берегу", договориться — все утверждения об улучшении аэродинамики автомобиля после установки отечественного спойлера — не более чем слова. По крайней мере, объективного подтверждения тому (типа тестов в аэродинамической трубе) не существует. Исключение составляет спойлер, поставляемый АвтоВАЗу петербургской фирмой "Элерон" для установки на ВАЗ-2115. Поэтому воспримем элемент как исключительно декоративный, и при его покупке обратим внимание на дизайн и качество.
На рынке можно встретить различные спойлеры. Зачастую одни и те же модели тиражируются разными производителями. Последние разработки (по дате релиза) принадлежат фирме "Автокомпозит".
Поверхность спойлера должна быть ровной, гладкой, не иметь волн (указывающих на несоблюдение технологии изготовления) и трещин, которые появляются в результате небрежной транспортировки. Материалом служит, как правило, стеклопластик — достаточно прочный и легкий, но не терпящий ошибок в производстве.
Особое внимание обратите на крепеж. Это, в основном, специальные скобы и двусторонний скотч. Если продавец поведет речь о "двух маленьких дырочках" в крышке багажника, монолог можно не дослушивать.
Так выглядет обычная "девятка" в суперсовременном комплекте пластиковой навески (бампера + пороги + накладки арок).
Отдельный вопрос — дополнительный стоп-сигнал в спойлере. Выполняется он в виде вставки. Имеет смысл выбрать модель, содержащую вставку с набором светодиодов. Они светят достаточно ярко и выглядят красивее лампочек накаливания. Существуют дорогие модели со вставкой производства фирмы Hella, но в продаже за пределами Москвы они встречаются редко.
Владельцам "восьмерок" и "девяток" знакома такая проблема, как забрызгивание грязью заднего стекла. Происходит это из-за "утиного хвостика" — маленького подъема на крыше в самой задней ее части. "Хвостик" создает завихрения, которые затягивают грязь. Качественный спойлер, установленный на крышке багажника, в какой-то мере меняет ситуацию, но лучше с этим справляются специальные козырьки ("задувало").
По материалу изготовления выделяют три вида козырьков: стеклопластиковые, металлические и из акрилового пластика.
Задний бампер из 5-ти элементов
Первые по большей части выполняют декоративные функции и на снижение загрязнения стекла положительным образом не влияют.
Козырьки из металла конкурентоспособны по цене и довольно просты в установке, но быстро начинают ржаветь, а то — если конструкция предусматривает сварные швы — и ломаться. Они довольно хорошо направляют поток воздуха для обдува заднего стекла, но лишь при скорости движения от 70 км/ч. Сделать "в металле" идеальную для обдува форму "крыла" довольно сложно, поэтому производителям приходится упрощать конструкцию.
Супермодный аксессуар "Зубила" - "кенгурятник"
Лучше всего справляются со своей задачей козырьки из акрилового пластика. Материал позволяет придать изделию практически любую форму, поэтому такой козырек начинает "работать" со скорости 50 км/ч. Однако он весьма капризен в процессе установки (ее лучше доверить профессионалам) и стоит недешево.
В популярности спойлерам совсем немного уступают пороги (фальш-пороги или накладные). Их устанавливают как из эстетических побуждений, так и для защиты кузова от грязи, песка и камней. Необходимо понимать, что установка порогов — операция "пожизненная". Даже при непродолжительном использовании можно будет увидеть разницу в цвете кузова под порогом и открытого участка, выцветающего сильнее.
Для изготовления порогов производители пользуются различными материалами: стекло-, АБС- и ПВХ-пластиками. Второй и третий более предпочтительны, ибо меньше подвержены износу и лучше работают в контакте с окрашенной поверхностью кузова. К минусам можно отнести низкое качество обрезки кромки (она обычно проводится вручную), а также возможность использования некачественных материалов и вторичного сырья, которое на морозе ведет себя не лучшим образом.
Первый удачный опыт внутризаводского тюнинга - ВАЗ-2115
Среди многообразия вариантов советуем выбрать комплект АБС-пластиковых порогов, состоящий из шести частей — пороги отдельно, расширители арок отдельно. Это снимет массу проблем при установке: элементы проще подогнать друг к другу.
Если покупать пороги из стеклопластика, то они должны быть достаточно жесткие, с ровной блестящей поверхностью, наружный слой — цвета "металлик" (признак качественного материала).
Еще одна деталь, пик популярности которой миновал совсем недавно, — "мухобойка". Можно смело утверждать: то, как окрестили эту деталь, и есть исчерпывающая характеристика ее предназначения.
Подавляющее большинство отечественных "мухобоек" делается с вопиющим нарушением всех технологических норм. Если западные аналоги достаточно жестки и устанавливаются с зазором, предотвращающим скапливание грязи и нарушение лакокрасочного покрытия, то отечественные образцы обычно прикрепляются к кромке капота и для верности проклеиваются герметиком, обрекая владельца автомобиля либо на "пожизненную эксплуатацию" изделия, либо на перекраску капота. Видимо, поэтому большинство производителей не афиширует свои названия.
Первый серийный спойлер для ВАЗ-2115
На общем фоне выделяется "мухобойка" производства московской фирмы "Три-АВС", созданная по лучшим мировым образцам. Изделие выполнено из хороших материалов, предусмотрен зазор от кромки капота. Крепеж — металлические кронштейны в пластиковой оболочке и демпфирующие "пятачки".
Сравнительно недавно вошли в моду чехлы капота. Изначально они включались в используемый американцами при перегоне автомобиля на дальнее расстояние "комплект перегонщика", чтобы уберечь переднюю кромку капота от грязи и камней. Предусмотрена простая процедура установки/снятия чехлов, они имеют мягкую основу и надеваются на чистый автомобиль (чтобы при неизбежном трении не повредить краску). Чехлы нашего производства изготавливаются из дешевых материалов, имеют сложный крепеж. В итоге капот от сквозной коррозии спасает только то, что чехол сгнивает раньше.
Самая распространенная форма спойлера для ВАЗ-2108-09
С появлением "Карлотты" — первого широко растиражированного комплекта — многие производители стали предлагать отдельно бамперы из него. Позже появились бамперы разных форм и размеров, не имеющие отношения к комплектам. Их объединяет одно качество — они изготавливаются "одним куском". При выборе формы дизайнеры тяготеют к спортивной тематике, но красивые низкие "юбочки" на наших дорогах очень быстро ломаются, а ремонт стеклопластика довольно сложен. Таким образом, владелец "перетюнингованного" автомобиля вынужден приобретать новый бампер, что довольно накладно.
За последние год-полтора на рынке появились "восьмерочные" бамперы производства уже упоминавшейся фирмы "Элерон", состоящие из нескольких элементов (к примеру, передний включает пять фрагментов). Это позволяет покрасить часть деталей бампера в цвет кузова — как принято на современных иномарках, а при поломке любого из элементов спокойно приобрести замену на рынке или в магазине.
Пороги ВАЗ-2109 "Капля"
Один из самых модных и стильных декоративных аксессуаров образца 1999-2001 годов — "кенгурятник". Его путь к легковым автомобилям не назовешь простым. Изначально "кенгурятники" ставили только на внедорожники. Затем попробовали монтировать на минивэны. Следующими в очереди стояли полноприводные универсалы. И только потом "защита" была адаптирована к обычным седанам и хэтчбекам.
Среди преимуществ установки "кенгурятника" на автомобили "восьмого" семейства, помимо эстетики, можно назвать защиту хрупкого силуминового кронштейна растяжки, например, при ударе о поребрик. Кроме того, современные модели предусматривают места для крепления дополнительных фар — выглядит все это очень стильно.
Акриловое "Задувало фирмы "Союз-26"
Существует два основных вида "кенгурятника". Первый — трапециевидной формы — огибает бампер по верхней кромке. Может быть с псевдозащитой картера — так называемая "акула". Второй — такой же формы, но по высоте верхней кромки капота. Также может быть с "акулой". Встречаются модели, у которых предусмотрена защита фар — "уши".
Больше всего моделей "кенгурятников" предлагается на рынок петербургской фирмой "Союз-96". Другие производители по каким-то причинам свое название утаивают.
Передний бампер из пяти элементов
Как выбрать качественное изделие? Необходимо посмотреть на него в профиль и постараться определить угол атаки при наезде на препятствие. Он не должен приближаться к 90О — при ударе это чревато негативными последствиями для подвески. Сварные швы должны быть аккуратными и обработанными. Сгибы — без вмятин и складок. Покрытие (обычно порошковая краска) — равномерное. Пластины для крепления "кенгурятника" и дополнительных фар (если есть) должны быть выполнены из стали толщиной минимум 4 мм, что исключит вибрацию конструкции и фар. При установке обратите внимание на зазор между "кенгурятником" и передней частью автомобиля. Если он очень большой (более 15 мм), значит, изделие изготавливалось "на глазок".
Накладка арки колеса
С момента появления легендарной "Карлотты" разрабатывалось и производилось множество комплектов для "восьмого" семейства. В продаже можно встретить "Капри", "Аэлиту" производства петербургской фирмы "Автокомпозит". Однако, по неофициальным сведениям, технологические линии вскоре переоборудуют под выпуск комплектов для "десятки".
"Мухобойка" только для сомнительной эстетики
В разговоре о комплектах можно упомянуть ВАЗ-2115 — первый опыт "внутризаводского тюнинга". Руководство АвтоВАЗа, вдохновленное примером японцев (Nissan Patrol GR в середине 80-х стал сходить с конвейера вначале с накладками крыльев, а затем еще и с новыми бамперами и накладками дверей), решило повысить интерес к ВАЗ-21099. Изменив форму капота, решетки радиатора, крыльев и багажника, применив новые бамперы (предусмотрены места для дополнительных фар) и накладки дверей, получили принципиально новую, относительно современную внешность в духе японских автомобилей конца 80-х — начала 90-х. Затем в том же ключе "перелицевали" "девятку" — появилась 2114-я.
Тольятти равнодушен к общим тенденциям. Если столичные тюнинговые фирмы теряют интерес к "восьмому" семейству, то здесь продолжают разработку и производство новых комплектов. На последнем Тольяттинском автосалоне местная фирма "Арго" представила новый комплект для "восьмерки". Однако скорее всего нигде, кроме Самарской области, он продаваться не будет.
Артем Шургальский, 5-Колесо
.