поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник Новости автопрома
Обсуждение

ВАЗ-2121 "Нива": обзор тюнинговых комплектов

Народ не хочет ездить на одинаковых машинах. При этом их возраст
не имеет значения. В новую сбрую нередко обряжают, например, такого заслуженного ветерана, как ВАЗ-2121 "Нива".

"Нива" — один из первых отечественных автомобилей, для которых были разработаны комплекты декоративных пластиковых элементов. Знакомый многим "Эверест" — вариация на тему сверхпопулярного Pajero. Дизайн принадлежит итальянским мастерам — известным специалистам в этой области. Комплект состоит из "замкнутого контура" — элементы опоясывают автомобиль по периметру (передний и задний бамперы, фальш-пороги, накладки на арки колес и двери, решетка радиатора). Он производится до сих пор петербургской фирмой "Автокомпозит". Есть версия и для 31-й модели.

Примерно тогда же, что и "Эверест", "из-под руки" дизайнера Игоря Климова появился комплект Land Loper (производитель — санкт-петербургский "Элерон") — пожалуй, первая "домашняя" разработка для "Нивы".

Позже родились и другие фантазии на тему изменения облика ВАЗ-21213. Среди них — тольяттинские комплекты F-02 фирмы F-design и "Катран" (в Петербурге фигурирует под именем "Бис") фирмы "Опал", а также GLX — творение уже упоминавшегося "Автокомпозита", правда, не столь популярное, как "Эверест".

Из относительно свежих разработок упомянем безымянный комплект фирмы "Элерон". Вернее, набор из переднего и заднего бамперов, решетки радиатора и кенгурятника. Последний изготавливается по новой технологии — из эластичного полиуретана, армированного стальной трубой. В отличие от изделий, в которых вместо полиуретана применяется стеклопластик, этот кенгурятник лучше выдерживает легкие удары.

Интересный комплект под названием "Арарат" разработан и производится московским ателье Lit tuning. При очень высоком качестве исполнения он соответствует основному принципу декоративного тюнинга (стайлинга), согласно которому работы должны быть выполнены так, чтобы непосвященный человек не смог "с ходу" определить, какие изменения произошли в облике машины.

В порядке отступления отмечу хроническое нежелание большинства отечественных производителей давать своим изделиям нормальные звучные названия. Не знаю, насколько доморощенные "тюнингаторы" знакомы с основными технологиями продвижения товаров на рынок, но уж с такой вещью, как позиционирование продукта (которое в основном и достигается при помощи названия), познакомиться необходимо. Для примера: когда клиент приходит на рынок за спойлером, ему на выбор предлагается 10 штук, продавец различает их только тем, что один "низкий", а другой "высокий" или "короткий". Зачастую потребитель сам вынужден изобретать название какой-нибудь штуковины. Несерьезно, господа!

Но что отрадно, так это высокая мобильность отечественной индустрии тюнинговых услуг. Широко анонсированная новая "двадцать третья" "Нива" еще толком не запущена в серию, а для нее уже разработаны и кенгурятник, и подножки, и как будто даже началась разработка комплекта пластиковой навески. Однако сейчас работы приостановлены, так как General Motors, вступивший в альянс с АвтоВАЗом для производства "двадцать третьей", настоял на многочисленных изменениях конструкции автомобиля, коснувшихся и кузовных деталей.

Теперь поговорим об установке на машину отдельных элементов.

Что чаще всего можно увидеть на тюнингованной "Ниве"? Кенгурятник, расширители арок (чтобы скрыть широченные колеса — непременный признак продвинутого "нивовода"), металлические подножки. Запасное колесо в этом случае в штатное место под капотом не помещается (очень широкое) и поэтому сзади ставится кронштейн для его крепления ("калитка").

Чтобы обеспечить доступ к багажнику, кронштейн открывается на петлях, как дверца (отсюда и название — "калитка"), либо откидывается на шарнире в сторону. Оба варианта могут включать солидный список "опций" — фаркоп, защиту бампера и задних фонарей и т.д. Некоторые образцы плохо просчитаны по конструкции, в силу чего запасное колесо может изрядно ухудшить обзор через салонное зеркало заднего вида. В адрес всех изделий можно сказать, что выставленная на всеобщее обозрение красивая запаска представляет собой большой соблазн для любителей легкой наживы. Поэтому не лишним будет запастись надежными "секретками".

Самый популярный джиперский аксессуар — кенгурятник. Несколько лет назад владельцам "Нив" были доступны две-три модели, напоминавшие металлические спинки кроватей. Теперь картина иная. Причем уже можно отмечать некоторые "тенденции" или даже моду, которая, впрочем, скорее является следствием развития производства и освоения новых технологий.

Для примера. На большинстве моделей кенгурятников присутствуют "уши" (защита фар). Ранние образцы были плоскими в профиль, более современные отличаются изысканной формой. На некоторых изделиях "уши", огибая фару, доходят до арки колеса (еще один "намек" на Pajero).

Существуют кенгурятники и без "ушей". Это простая конструкция трапециевидной формы из толстой металлической трубы или полиуретана. При этом могут присутствовать одна или несколько горизонтальных перемычек, агрессивная защита из труб меньшего диаметра ("акула") и специальные кронштейны для крепления дополнительных или противотуманных фар.

Подавляющее большинство кенгурятников, представленных на рынке, имеет местом своего рождения Санкт-Петербург или Тольятти. В Петербурге их производством занимается компания "Союз-96", в Тольятти — несколько безымянных фирм.

Перейдем к подножкам, предназначение которых — обеспечить удобство посадки в автомобиль, легкий доступ к крыше (если, скажем, на ней установлен багажник) и защиту порогов при поездках по пересеченной местности (когда есть риск зацепить камень или пенек).

В современном "подножкостроении" различают несколько видов: простая труба; труба, но со специальной проступью (мини-площадкой под ногу); а также подножки с полноценной площадкой из перфорированного алюминия. В зависимости от модели подножка может быть короткой или длинной, с одной (для ВАЗ-21213 и -21218) или двумя (для ВАЗ-2131) проступями. Один из самых "свежих" вариантов подножки — из алюминиевого профиля — разработан и производится компанией "Союз-96".

Из прочих джиперских аксессуаров для "Нивы", изготавливаемых из металла, следует упомянуть накрышный багажник и "люстру" — специальную конструкцию для размещения дополнительных фар на крыше. Устанавливая "люстру", необходимо помнить о том, что вопрос использования дополнительного освещения на крыше автомобиля еще толком не урегулирован Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Пожалуй, единственный функциональный элемент из широкого спектра декоративных аксессуаров — расширители колесных арок. Владельцы "Нив", как было сказано, любят ставить на свои машины широкие диски с большим вылетом. Что происходит дальше, догадаться нетрудно: грязь из-под колес моментально ложится на борта и боковые стекла. Для борьбы с нею и изобретены эти самые расширители.

В настоящее время в продаже можно найти "арки" на любой вкус — круглые и прямоугольные, широкие и узкие, с фальш-порогами и без. Различных материалов и цветов.

С известной натяжкой к декоративным аксессуарам можно отнести зеркала, но они действительно выглядят куда лучше стандартных и к тому же весьма удобны в эксплуатации. Существуют модели зеркал с механической регулировкой, электрорегулируемые/обогреваемые, со специальным антибликовым покрытием.

Предлагаемые к установке фальш-пороги, как правило, являются частью какого-нибудь комплекта и поэтому немногочисленны. То же самое можно сказать о решетках радиатора.

В числе прочего — "мухобойки", козырьки, спойлеры и "задувала", столь же многочисленные и различные по конструкции, сколь и бесполезные (об этих аксессуарах для "Самар" мы писали в предыдущем номере).

Для завершения картины необходимо вспомнить о воздухозаборниках.

На "Ниве" их три — один на капоте и два на задних стойках кузова.

Производители тюнинговых аксессуаров предлагают повысить эффективность "воздухозабора" за счет установки специальных накладок затейливой формы. Справедливости ради нужно сказать, что на стандартном автомобиле воздухозаборники — это, по сути, несколько продольных отверстий в металле. Поэтому установка специальных накладок должна в лучшую сторону изменить ситуацию с вентиляцией моторного отсека и салона.

Итак, что же мы получили в сумме? Если старушка "Нива" претендует на то, чтобы ее можно было иногда путать с "молодой преступницей", — она должна иметь в своем гардеробе как минимум: современный кенгурятник; красивые широкие диски (о том, что они могут сделать с подвеской, — в другой раз), закрытые расширителями арок; подножки; кронштейн крепления запасного колеса; стильные и удобные зеркала.

Хотя, с другой стороны, на скорость все это не влияет...
Артем Шургальский

На скорость не влияет
01.12.2008 09:24:49
Последние статьи
  21.06.2017 Сделано в России - автоспиннер из девяток
  31.05.2017 Владельцы машин с коробкой PowerShift подали в суд на Форда
  22.05.2017 Пробочные страдания в Красноярске
  06.05.2017 Советы экспертов: как защитить машину в жару
  05.04.2017 Весна добавила хлопот автовладельцам
Информация

  ИА LadaOnline
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

Rambler's Top100 Rambler's Top100 TopList     Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
Автомобильный справочник autofaq.ru – это уникальный информационный ресурс, на котором любой автолюбитель сможет найти всё о своём авто: двигатели, трансмиссии, подвески, кузовы, механизмы управления – мы знаем об автомобилях все малейшие тонкости! Новейшие обзоры новых и старых автомобилей в разных ценовых диапазонах, последние новости автомобильной индустрии и сотни полезных статей, посвящённых широкому спектру самых интересных тем: от ухода за автомобилем до установки сигнализаций, от ремонта до тюнинга, и многое-многое другое!