Вопрос. Как влияет полировка впускного и выпускного каналов на прирост мощности двигателя?
Анна Мартынец, Санкт-Петербург
Ответ. Прежде всего: впускные коллекторы не полируют. Если довести их до "зеркала", на поверхности будет образовываться топливная пленка, препятствующая прохождению заряда топливно-воздушной смеси в цилиндр. Поверхность впускного коллектора лишь "облагораживают", убирая явные заусенцы. А "выпуск" можно полировать до блеска.
Шероховатости и нестыковки газовых трактов приводят к завихрениям топливно-воздушной смеси.
Это тормозит движение заряда, перемещающегося на сверхзвуковых скоростях. Простое выравнивание поверхности коллекторов способно прибавить мотору немного мощности.
Тюнинг.ру
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:
Каналы впускных труб иногда тоже полируют. Вы забыли про впрыск, у которого нет топливной пленки.
Термин "Коллектор" у нас в Тольятти не применяют к системе впуска; говорить принято только о выпускном коллекторе и впускной трубе. По сути же дела все написано правильно: топливная пленка на отполированных стенках впускной трубы будет ползти гораздо быстрее чем необходимо для полного испарения топлива, или вообще срываться с поверхности каналов сразу в цилиндры.
Еще пара замечаний по поводу впускной трубы:
Чего греха таить - встречается грубое литье и несоосность каналов в трубе и головке. Кроме того, время-сечение стандартного впускного клапана еще позволяет улучшить наполнение за счет простого увеличения диаметра каналов.
Такая операция производится фрезой сферической формы. Например, на "Самарах", увеличение диаметра с 29 до 30мм. позволяет снять до 5 л.с. дополнительно. Максимальный диаметр канала во впускной трубе и головке = 32 мм., далее вы рискуете врубиться в водяные полости и масляные каналы.
Спортсмены используют отливки со специальными стержнями, что позволяет увеличить сечение каналов еще больше. Разумеется, они и клапана с седлами применяют увеличенного диаметра.
А.Яковлев. Управление проектирования двигателей,
АО "АВТОВАЗ"