Уж сколько раз мы видели, что могут сделать с вазовской "восьмеркой" мастера тюнинга. Тем не менее новые варианты появляются с завидной регулярностью.
Под палящим солнцем, в чистом поле тушинского аэродрома, где нет ни намека на тень... Да, условия, прямо скажем, не самые комфортные. И повод-то какой: ладно бы BMW или что покруче, а то — "зубило"...
Стоим. Поджариваемся. Подошвы постепенно соединяются на молекулярном уровне с асфальтом дорожки. Дальше как в сказке: "услышишь шум да грохот...". Сначала где-то внутри тела возникла вибрация, затем уши уловили басовитый рокот спортивного глушителя, и едва нас достигли звуки иной частоты — визг резины, вдалеке из-за поворота вылетела ярко-синяя "восьмерка" и понеслась в нашу сторону. "Полет" кончился резким торможением, и вот мы уже знакомимся с ребятами из фирмы Zestline, подготовившей машину.
Фирма довольно молода, но в ее активе есть сильный, по меркам этого сегмента рынка, ход — разработка "именного" комплекта пластиковой навески, который с натяжкой можно назвать "аэрокитом". Над его созданием трудились два дизайнера: Михаил Середов и Евгений Алымов. То, что вышло из-под их карандашей, требует близкого рассмотрения.
В передней части главную партию исполняет огромный бампер с интегрированной решеткой радиатора. Кажется, нечто похожее есть у "восьмерок" кольцевой команды Miller Pilot. Конструкция, прямо скажем, не самая удачная. Вариант, когда бампер выполняется "одним куском", не очень хорош: при его поломке ремонт сложен, а замена неоправданно дорога.
О дизайне можно сказать лишь то, что он оригинален. Отверстия, прикрытые сеточкой, явно рассчитаны на улучшение вентиляции моторного отсека и передних тормозных дисков. Это значит, что, в отличие от большинства отечественных производителей подобных изделий, Zestline постаралась сделать свой комплект не только красивым, но и полезным. Потому и форма переднего спойлера на вид правильная, и воздухозаборники не фальшивые. А еще на капоте можно увидеть спортивные защелки; тот, перед кем на большой скорости хоть раз внезапно вырастала "стена", окрашенная в цвет кузова автомобиля, не станет оспаривать полезность этих нехитрых приспособлений.
Фальш-пороги скорее служат декоративными элементами и с этой функцией справляются неплохо. Впрочем, и здесь можно найти отверстия, прикрытые сеткой, — для вентиляции передних и задних тормозных дисков.
Задний бампер выдержан в едином ключе с остальными элементами, но ничем не примечателен, кроме разве что стильного отверстия под выхлопную трубу. А вот эта вещь принципиально отличается по конструкции от аналогов: спойлер над задней дверью можно регулировать плавно, а не фиксировать лишь в нескольких позициях.
Из прочих "декоративно-прикладных" элементов отметим крышку бензобака, позаимствованную у знаменитой 106-й, и диски АТ ("Авиатехнология") диаметром 15 дюймов с резиной Yokohama 195/50R15.
Пора коснуться и более серьезных вещей — благо и тут есть о чем рассказать. Любой уважающий себя специалист при строительстве такого рода автомобилей вначале обращает внимание на управляемость. Поэтому наличие спереди 15-дюймовых тормозных дисков воспринимается как должное. Сзади тормоза также дисковые — изготовленные по самой распространенной схеме с использованием элементов передних "оковских" тормозов.
Основательно переделана подвеска. Прежде всего — амортизаторы с пружинами. Здесь решили особо не экономить и поставили регулируемые Koni-Sport в паре с пружинами Sacks. Пружины не высшего класса, но на асфальте ведут себя достойно. О "конях" я даже не говорю, дабы не повторяться в десятый раз, — это лучшее.
В помощь передним амортизаторам и пружинам поставлен стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 21 мм. Верхние опоры передних стоек для повышения остроты реакций заменены жесткими, с шаровым соединением.
И еще пара вещей, без которых тюнинг "восьмерок" давно не обходится. Во-первых, стальные кронштейны передних растяжек с маленьким сайлентблоком. Во-вторых, распорки между передними и задними "столбами", повышающие жесткость кузова на скручивание.
Спортсмены уделяют немало внимания предсказуемому поведению автомобиля на неровной дороге. В данной ситуации двигатель установлен на жесткие опоры, отчего увеличились вибрации кузова, но снизилась вероятность "заваливания" мотора вперед при динамичном старте.
Мотор относится к элите бюджетного класса — дальше только спорт. Объем поднят почти на 300 "кубиков" — до 1670 см3. Сделано это при помощи популярного набора ингредиентов — коленчатый вал плюс поршни. Не потребовалось никакой расточки блока, стало быть, ресурс почти не пострадал. Чтобы накачать в повысившийся объем необходимое количество топлива, применили распредвал с увеличенной фазой открытия клапанов и изменили программу электронного блока управления двигателем. Для быстрого прохождения смеси каналы головки блока цилиндров пришлось несколько расширить и изменить их форму.
В коробке передач переделано практически все, за исключением корпуса. Переключения очень приятны. Короткие ходы кулисы и четкое попадание в передачу обеспечиваются специальной "приспособой". Главная пара здесь 3.9, но поспешу предвосхитить пренебрежительные замечания поклонников "конкретного" тюнинга. Эта пара в сочетании с объемным мотором и "десятым" рядом представляет собой сочетание достойной динамики разгона и приемлемой максимальной скорости — как раз то, что можно смело назвать хорошим вариантом для повседневного использования.
Интерьер, вопреки ожиданиям, выполнен в красно-черных цветах (обычно черный сочетают с материалом под цвет кузова). Однако смотрится неплохо — стильно и аккуратно. Естественно, имеется полный набор аксессуаров — руль, рукоятка КП (шток удлинен раза в два), накладки на педали... Спереди — два спортивных сиденья "Кениг". Некоторые признаки указывают на полную шумо- и виброизоляцию качественными материалами.
Автомобиль получился весьма злобным и непохожим на другие — мечта любителя прохватить по улицам, поучаствовать в Street Racing... Однако большинство "мечтателей" придется огорчить — бюджет постройки такой машины составляет пятнадцать тысяч долларов.
Артем Шургальский
01.12.2008 09:25:10